Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня
в номере |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости сайта www.kinomania.ru : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСКАР - 2003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во
вторник 11-го февраля, в 13:30 по Гринвичу, в Лос-Анджелесе произошло
событие, с хроническим нетерпением ожидаемое особо проницательными букмекерами,
одержимыми киноманами и создателями драматургически удавшихся фильмов
Голливуда. Американская киноакадемия в 75-й раз объявила претендентов
на соискание премий "Оскар" в 24-х категориях. Серьёзная драма Стивена Дэлдри "Часы" (10 номинаций) и историческая сага "Банды Нью-Йорка" (9), по-кубриковски педантично снятая Мартином Скорсезе, несколько затмевают собой вторую часть "Властелина колец" (в прошлом году "Братству кольца" светило 13 "Оскаров", но досталось ему всего 4 второстепенных приза) и франко-польского "Пианиста" Романа Полански об ужасах жизни в еврейском гетто при нацистах во время Второй мировой войны. В активе этой картины по автобиографической книге Владислава Шпильмана, не дожившего нескольких лет до премьеры, "Золотая пальмовая ветвь" Каннского МКФ и специальная премия Американской Гильдии режиссёров. Но честолюбивые академики не любят скандалов, а он налицо. Дело в том, что в 1977-ом году Полански был обвинён в незаконном сожительстве с 13-летней девочкой, и до завершения судебного разбирательства сбежал в Европу. С тех пор, в Новый Свет он ни ногой. К тому же, окружной прокурор Лос-Анджелеса, видимо твердолобый парень, пообещал прославленному автору "Ребёнка Розмари" и "Китайского квартала" замести его в кутузку, как только он ступит на землю Соединённых Штатов. Определённую веху перешагнула Мерил Стрип - она в 13-й раз оказалась номинанткой (за "Адаптацию" Спайка Джонца по сценарию Чарли Кауфмана). Это абсолютный рекорд среди актёров. До этого 12 номинаций было на счету превозносимой легенды Кэтрин Хепбёрн, заработанных ею с 1932-го по 1981-й год. Причём, она встретились с Мерил Стрип в конкурсе 81-го, где благополучно её (в "Женщине французского лейтенанта") и обыграла ролью в комедийной драме Марка Райделла "На золотом пруду". Но за Хепбёрн другое, более солидное достижение - количество выигранных её номинаций (4) не превзойдено до сих пор. Такую возможность имеет только Джек Николсон, запавший в душу и критике, и публике в рассказе независимого режиссёра Александра Пэйна "О Шмидте". А возвращаясь к персоне Мерил Стрип, огласим её заявление для газеты The Daily Telegraph, сделанное сразу же после объявления кандидатов на награды Академии. Ей "кажется тревожным тот факт, что оскаровская кампания похожа в большей степени на политическую, чем на творческую. И это неприятно, ведь чем ближе церемония, тем массированней атака на масс-медия. Заинтересованные лица оплачивают теле- и радиорекламу лучшей картины, лучшего актёра и всего того, что связано с выбором претендентов". Нас
в России, конечно же, интересует категория "Лучший фильм на иностранном
языке", где мы ожидали увидеть непростую ленту Андрея Кончаловского
"Дом дураков" об обитателях психбольницы на границе Ингушетии
в первую чеченскую войну. Увы, как и замечательные "8 женщин"
Франсуа Озона, и "Пиноккио" Роберто Бениньи, она не была включена
в пятёрку финалистов. Зато академики очень хотели выдвинуть последнее
творение Педро Альмодовара "Поговори с ней", и изящно обошли
решение испанского "оскаровского" комитета, не пожелавшего выставлять
от страны фильм слишком уж успешного Альмодовара. Его, поведавшего миру
"Всё о моей матери", номинировали за лучший оригинальный сценарий
и режиссуру. Финский "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки,
получившего Гран-при жюри на минувшем киносмотре в Канне, вошёл в окончательный
конкурс даже несмотря на отказ Каурисмяки ехать в США из-за солидарности
с иранцем Аббасом Кияростами. С ним соседствует мексиканский победитель
местного кинопроката за все времена "Преступление отца Амаро"
Карлоса Карреры. Другий мексиканец, Альфонсо Куарон, написавший особо
понравившийся журналистам фильм "И твою маму тоже", посоревнуется
за премию лучшему сценаристу вместе с тем же Альмодоваром. И, само собой,
нельзя не пролить свет на номинацию Эминема за его песню "Потеряй
себя" из "8-ой мили"
- академики тем самым проявили невиданную до селе либеральность. ЛУЧШИЙ
ФИЛЬМ: "Банды
Нью-Йорка" (Gangs of New York) "Часы"
(The Hours) "Пианист"
(The Pianist) "Властелин
колец: Две крепости" (The Lord of the Rings: The Two Towers) РАБОТА РЕЖИССЁРА-ПОСТАНОВЩИКА: Роб Маршалл
("Чикаго") АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ: Питер Хеджес,
Крис Уэйтц, Пол Уэйтц ("Мой мальчик") ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ: Тодд Хэйнс
("Вдали от рая") АКТЁР В ГЛАВНОЙ РОЛИ: Эдриен Броуди
("Пианист") АКТЁР ВО ВТОРОПЛАНОВОЙ РОЛИ: Крис Купер
("Адаптация") АКТРИСА В ГЛАВНОЙ РОЛИ: Сэлма Хайек
("Фрида") АКТРИСА ВО ВТОРОПЛАНОВОЙ РОЛИ: Кэти Бэйтс
("О Шмидте") РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА: Джон Майр
("Чикаго") РАБОТА ОПЕРАТОРА-ПОСТАНОВЩИКА: Дион Биби
("Чикаго") ДИЗАЙН КОСТЮМОВ: Колин Этвуд
("Чикаго") ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ: "Ледниковый
период" (Ice Age), реж.: Крис Уэйдж ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ: "Боулинг
в Колумбине" (Bowling for Columbine) "Дочь
из Дананги" (Daughter from Danang) "Узник
рая" (Prisoner of Paradise) "Очарованный"
(Spellbound) "Перелёт"
(Winged Migration) КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ: "Коллекционер
с Бедфорд-стрит" (The Collector of Bedford Street) "Почему
мы снова не станем семьёй?" (Why Can't We Be A Family Again?) "Башни-близнецы"
(Twin Towers) "Великие
времена: Наследие Розы Паркс" (Mighty Times: The Legacy of Rosa Parks) ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: "Преступление
отца Амаро" (El Crimen del Padre Amaro) - Мексика МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА: Джон Уильямс
("Поймай меня, если сможешь") ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ В ФИЛЬМЕ: "Burn
It Blue" ("Фрида") "Lose
Yourself" ("8 миля") "Father
and Daughter" ("Дикая семейка Торнберри") "I Move
On" ("Чикаго") "The
Hands That Built America" ("Банды Нью-Йорка") Мартин Уолш
("Чикаго") КОРОТКОМЕНТАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ: "Собор"
(The Cathedral), Platige Image КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ: "Фэйт
Д'Ива" (Fait D'Hiver), Another Dimension of the Idea Production ГРИМ: Джон Джексон,
Беатрис Де Альба ("Фрида") ЗВУК: Майкл Минклер,
Доминик Тавелла, Дэвид Ли ("Чикаго") МОНТАЖ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ: Итан Ван
дер Рин, Майкл Хопкинс ("Властелин колец: Две крепости") СПЕЦЭФФЕКТЫ: Джон Дикстра,
Скотт Стокдайк, Энтони ЛаМолинара, Джон Фразье ("Человек-паук")
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рай /Heaven/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Том Тыквер обратил на себя внимание широких слоев зрителей фильмом "Беги Лола беги", моментально заработавший расхожий ярлык "культовое молодежное кино". Его следующий проект "Принцесса и воин" такой же широкой известности не получил, однако заслуженно обрел любовь тех, кто любит хорошее некоммерческое кино, а Тома Тыквера стали считать одним из самых интересных молодых режиссеров Европы. Если судить по его следующей работе, не напрасно. "Рай" это рассказ о жизни и смерти, о любви и мести, о преступлении и наказании. История о неудачнице-террористке (Кейт Бланшетт), решившей уничтожить человека, причастного к смерти ее мужа, а вместо этого взорвавшей четырех совершенно не виновных человек. История о молодом полицейском (Джованни Рибизи), влюбившемся в беззащитную красавицу и ударившимся в бега вместе с ней. Фильм необычайной, феноменальной, всепоглощающей красоты - это первое что привлекает внимание. Не так важно, что показывают на экране - пейзажи Италии, словно сошедшие с картин и буквально дышащие спокойствием и гармонией, или же это просто медленный наезд камерой на руку Джованни Рибизи. Кадры длятся именно столько, сколько нужно, они самодостаточны и безупречны в своей простоте. Никаких все еще модных штучек, вроде замедленной съемки к месту и не к месту, клипового монтажа, подчеркнуто ярких красок, делающих картинку похожей на страницу глянцевого журнала. Естественность и простота, выписанная крупными мазками-движениями камеры, вот принципы создания практически идеального визуального ряда. Музыка под стать визуальному ряду - несколько скупых нот извлеченных из рояля, звучащие как капли дождя, бьющие по крыше, лишь усиливают печально-меланхолическое настроение фильма. Кэйт Бланшетт - уникальная актриса, помимо актерского таланта, обладающая невероятным вкусом и чутьем на роли. При этом совершенно не боящаяся уронить свой статус "звезды" и готовая на экстремальный поступки, вроде стрижки под "ноль". Момент, когда ее героине сообщают, что погиб совсем не тот, кого она рассчитывала уничтожить пробирает до степени перехватывания дыхания. И слезинка, словно молния скользнувшая по ее щеке, не дает повода усомниться в совершенной искренности актрисы. Джованни Рибизи блестяще умеет играть неудачников, как в "Угнать за 60 секунд". Еще лучше получилось сыграть романтичного неудачника, осознавшего свое ничтожество и готового делать любые фатальные глупости, в том числе и организовывать побег для террористки. Получился один из самых романтичных и загадочных кинодуэтов за последние годы. "Рай" стал одним из тех фильмов, что оставляют после просмотра чувство сходное с тем что испытываешь, когда просыпаешься увидев сон. Было или не было, вроде реальность, а вроде бы и нет - не важно. Странная история, изумительно рассказанная и сыгранная. Один из лучших фильмов за последнее время.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новинки Проката США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Шанхайские рыцари":
Молодая, здравомыслящая жительница Нью-Йорка Энди Андерсен (Кейт Хадсон) ведет модную колонку в журнале "Самообладание". Ее жизненное кредо заключается в том, что женщина - это отнюдь не слабый пол! Но когда она знакомится с симпатичным рекламным агентом Бенджамином Барри (Мэтью Макконахи), она понимает, что ее теория подвергается серьезному испытанию. И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Как отделаться от парня за 10 дней":
Этот фильм является сиквелом тинейджерского триллера 1998 года. Отправляясь в путешествие с компанией друзей Кимберли (Кук) получает таинственное предупреждение, которое спасает их от неминуемой гибели в автокатастрофе… или может быть, это им только почудилось. Али Лартер также появится в этом фильме как единственный выживший в той первой истории. Кимберли обращается к нему с просьбой помочь в очередной раз разгадать эту смертельную шараду. Итак, невинная поездка к морю обращается для Кимберли и ее друзей самым зловещим ночным кошмаром, который они и не могли себе представить. И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Пункт назначения 2":
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Рекрут":
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Избавьте нас от Евы":
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Байкеры":
Информация
предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОП-10 проката Северной Америки с комментарием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
к цифрам от Павла Кортунова Комедийная инструкция "Как избавиться парня за 10 дней" с Кейт Хадсон и Мэттью МакКонахи заинтересовала большинство американских зрителей, пришедших посмотреть на голливудские новинки между кухонными дискуссиями об усатом злодее Саддаме. $23.8 млн. - неплохой звонок для студии Paramount, вложившей в новое творение Дональда Петри, в чьём активе сплошные одномерные безделицы, вроде "Мистической пиццы" и "Двух ворчливых стариков", без малого $50 млн. И куда они ушли? Вот, например, бюджет "Шанхайских рыцарей" с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном составил аналогичную сумму, а экшна там процентов на 100 больше. Костюмная комедия известного клипмейкера Дэвида Добкина, в которой солидную работу проделали маститые каскадёры, своим стартом опровергает избитую истину, что не бывает случайностей в крупном бизнесе. Однако, $19.6 млн. - до копейки те же деньги, что взял в дебютный уик-энд 26-29 мая 2000-го года "Шанхайский полдень". Правда, тогда ему противостоял монстр Джона Ву "Миссия: невыполнима 2", съевший $70 миллионов и попросивший добавки. Афро-американский релиз арт-хаусного крыла Universal постиг плачевный итог. Этническая комедия "Избавьте нас от Евы" с её $6.6 млн. охладит пыл рэпера ЛЛ Кул Джея, всё чаще снимающегося в кино. Повторить судьбу белого собрата по цеху Эминема, успешно подчинившего себе большой экран "8 милей", у него не получится. Лучше бы авторы пошелестели дензнаками перед Халли Берри, изначально планировавшейся на роль Евы, и заменённой Габриэль Юнион. Меж тем, мюзикл Роба Маршалла "Чикаго", с шумом показанный на открытии очередного Берлинале, отыграл два утерянных места чарта, но какой ценой - Miramax добавила сразу 1218 копий, и теперь потенциальный ставленник на "Оскар", обладая суммой в $63.8 млн., имеет шанс приблизиться к статусу "блокбастера", укутанного льстивой прессой. Кстати, его выход в России объявлен компанией "Вест" на 18-ое марта. Этот же дистрибьютор представил нам "Фриду", а впереди - "Пиноккио" Роберто Бениньи и "Признания опасного человека" Джорджа Клуни. "Рекрут", прошлый победитель горячей десятки, соскользнул на четвёртую позицию, накопив $29.8 млн. О шпионском триллере Роджера Дональдсона, до экранизации реальной истории продажного агента ЦРУ поставившего "13 дней" о Карибском кризисе, критики отзываются ни горячо, ни холодно. По их мнению, "Рекрут" оставит любого зрителя равнодушным, ведь он ни о чём не рассуждает, не содержит каких-то свежих для жанра идей, а привлечь способен разве что агрессивной игрой тандема Ал Пачино и Колина Фаррелла. Спаяв в один трафарет множественные стильные штампы, картина не превращает рассказ о человеке, продавшем родину китайской разведке, и при этом возглавляющего школу по подготовке новых секретных агентов, в серьёзную остросюжетную драму. Всё-таки Дональдсон больше развлекатель, чем интеллектуальный кинематографист - вспомним, что именно он приготовил "Коктейль" с Томом Крузом, фантастический ужастик "Особь" и скучный фильм-катастрофу "Пик Данте" с Пирсом Броснаном. Но подобие неожиданности журналисты преподнесли - им ко двору пришлось продолжение молодёжного хоррора "Пункт назначения", чьи сборы упали вдвое до $8.4 млн., тем самым двинувшись по стопам оригинала. Увесистым комплиментом его создателям стала констатация понимания взаимосвязи между страхом и смехом, стёбом "Крика" и гиньолем "Зловещих мертвецов". Лента заработала за 10 дней больше, чем "Падение во тьму" за 3 недели - смертельный вещдок. В завершении, придётся выглянуть за пределы топа, чтобы передать откровенную радость акул пера, постигшую их по просмотру в паре кинозалов Лос-Анджелеса и Нью-Йорка документального фильма Терри Гиллиама "Потерявшийся в Ла Манчи" о съёмках его же "Человека, убившего Дон Кихота". Это проект, который Гиллиам не может закончить уже второй год из-за накопившихся техническо-организационных проблем. В унисон звучат похвалы режиссёру, вынужденному признать своё поражение, отчего у аудитории разрывается сердце. Судя по некоторым моментам хроники производства "Дон Кихота", из него мог выйти незаурядный фильм, и будем надеяться, что ещё не всё потеряно. КОММЕНТАРИЙ К ТОП-10 ПРОШЛОЙ НЕДЕЛИ >> Павел
КОРТУНОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||