Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня
в номере |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости сайта www.kinomania.ru : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Золотой Орел" - 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕТЕЛ ЕГО ВЗОР НЕЗАБЫВАЕМЫЙ
3 часа громкого триумфа русского кино - давненько такого не случалось. Преемственность поколений и славы былых лет витала в воздухе первого павильона студии "Мосфильм", крупнейшего в Восточной Европе, где Григорий Александров снимал "Весну", Сергей Бондарчук "Войну и мир", а Андрей Тарковский "Сталкера". Вручать внутрикорпоративные награды в эпицентре производства, безусловно, тонкая находка, нигде в мире не применявшаяся. Церемония должна была состояться ещё в сентябре, но из-за трагедии в Кармандонском ущелье Северной Осетии, где под сошедшем с горы ледником погиб Сергей Бодров-младший и его съёмочная группа, она была отложена. На открытии президент Киноакадемии, режиссёр Владимир Наумов ("Бег", "Тегеран-43"), попросил собравшихся почтить память человека-надежды нашего кино. Шоу провели три пары ведущих, каждая по одному часу. Открыли его режиссёр Сергей Соловьёв и актриса Оксана Фандера. На смену им пришли герои милицейских телесериалов Константин Хабенский и Елена Яковлева. Завершили дело "юнкер" Олег Меньшиков и Надя Михалкова. А на протяжении всего этого времени Людмила Гурченко в 5-ти разных нарядах (четыре от Валентина Юдашкина плюс то самое, в котором она пела "Песенку про 5 минут") представляла номинантов на премию за "Лучший фильм". Вообще, к приглашению персон, которые объявляли победителей в каждой из категорий, устроители отнеслись ответственно и со вкусом. Судите сами - приз за лучший анимационный фильм эффектно вручил Олег Анофриев, в своё время озвучивший всех "Бременских музыкантов". В числе соискателей могла быть и работа прославленного Гарри Бардина, но тот ещё задолго до объявления окончательного списка претендентов объявил, что отказывается от участия в конкурсе из-за скандала вокруг "Ники". Президент Российской академии наук, основанной ровно три века назад Петром Великим, Юрий Осипов огласил лауреата в категории "Лучший неигровой фильм". Им стал однофамилец академика, режиссёр Андрей Осипов. Он, кстати, однокурсник Андрея Прошкина, ставшего лучшим дебютантом за "Спартак и Калашников", и Алексея Сидорова, автора нашумевшего сериала "Бригада". Конверт с именем лучшего художника вскрыл президент Академии художеств Зураб Церетели, а Владимир Познер, возглавляющий Академию российского телевидения, передал "Золотого Орла" авторам игрового телефильма Первого канала "Спецназ". Конечно, первые лица параллельных Академий символизировали принятие новой структуры в свой учёный стан, и подчеркнули единственность высшей национальной кинопремии. Джина Лоллобриджида,
навсегда запомнившаяся прекрасной цыганкой Эсмеральдой у Жана Деллануа,
безмолвно отправила премию лучшему актёру, а муза шведского гуру Ингмара
Бергмана ещё с "Седьмой печати", актриса Биби Андерссон, не
стала отмалчиваться, под жгучие аплодисменты наградив лучшего сценариста.
Олимпийская чемпионка Солт-Лейк Сити, живущая во Франции, Марина Анисина
и Пьер Ришар украсили собой категорию "Лучший зарубежный фильм в
российском прокате" - им стал полюбившийся публике рассказ Жан-Пьера
Жене о девушке с Монмартра "Амели". В нём, помнится, главная
героиня произнесла такую фразу: "Мечтателям сейчас нелегко",
а участвовавший в церемонии Дмитрий Дибров возьми, да и признайся в том,
что всё ещё плачет в кино, в том числе и на российских картинах. Вот чтобы
отыскать фиалки под снегом, объявлять дебютантов вышли Георгий Данелия
и некогда дебютировавший в его лирическом и светлом фильме "Я шагаю
по Москве" Никита Михалков. 19 категорий "Золотого Орла" охватывают как полнометражное кино, так и телефильмы - это ещё одна новация, привнесённая новорождённой Академией. В самом деле, раз рейтинги у отечественных сериалов высокие, чего же их стесняться большим кинематографистам? Как говорил Козьма Прудков: "Мир таков, каковы его созерцатели". Достаточно обратить внимание, что исполнителем лучшей мужской роли второго плана назвали Владислава Галкина за "Дальнобойщиков", а лучшей актрисой Наталью Гундареву за мини-сериал "Ростов-папа". Из пожеланий на будущее, когда национальная кинопремия повзрослеет, хотелось бы высказать одну простую мысль: чтобы гости церемонии научились носить смокинги вместо деловых костюмов, и уж никак не являться в свитере и джинсах, в которых за наградой вышел Александр Чупаков, монтажёр режиссёрского дебюта Филиппа Янковского "В движении".
Роланд Казарян
("Апрель") ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА: Людмила Кусакова
("Звезда") ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ: Надежда Васильева
("Река") ЛУЧШИЙ МОНТАЖ: Вера Круглова
("Любовник") ЛУЧШАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА: Андрей Жегалов
("Кукушка") ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ: Владимир
Дашкевич ("Остановка по требованию") ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: Саша Куликова
("Апрель") ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА: Анатолий
Адоскин ("Дом дураков") ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ: "Привет
из Кисловодска", реж.: Дмитрий Геллер ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ: "Форсаж",
реж.: Наталья Гугуева ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁРСКИЙ ДЕБЮТ В ИГРОВОМ КИНО: Александр
Котт ("Ехали два шофёра") ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ: "Пианистка"
(Австрия, реж.: Михаэль Ханеке), Интерсинема-Арт ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ТЕЛЕФИЛЬМ: "Азазель",
реж.: Александр Адабашьян ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ: "Остановка
по требованию 2", реж.: Джаник Файзиев ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ: Туйара Свинобоева
("Река") ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ: Алексей Чадов
("Война") ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ: Алексей Балабанов
("Война") ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА: Андрей Кончаловский
("Дом дураков") ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ: "Звезда",
прод.: Карен Шахназаров, Александр Литвинов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин
Колец: Две Крепости /The Lord of the Rings: The Two Towers/ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рецензия 1 ------------------------------------------------------- Помнится, когда я выходил из кинотеатра посмотрев "Властелин Колец - Братство Кольца" к некоторому разочарованию от увиденного, примешивалось еще и чувство досады, как же так, ждать целый год до продолжения? Год промелькнул, только его и видели, и премьера второй серии прошла точно по расписанию. Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн со товарищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть. Признаться честно, я был не в восторге от первой части. Меня смутило, как и многих, несколько "измененный" сюжет оригинальной книги, да и фактическое отсутствие конца фильма (дошли от точки "А" точки "Б" и все - титры, ждите еще год, хотя история по большому счету только началась) тоже весьма негативно сказалось на восприятии фильма. Хотя если вдуматься, то только самые упертые толкиенутые товарищи будут жаловаться на переделанный сюжет фильма, а фанатам никогда не угодишь, тут вопрос стоит ребром жесткости - или снимаешь для фанатов (т.е. относительно узкого круга лиц) или для всех остальных. Разумеется, сняли для всех остальных, а фанаты в любой экранизации найду несоответствия, ошибки и останутся недовольны. Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность! Вторая часть фильма получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли эти утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета, фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ланшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал - древни действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все безупречно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голума с живыми объектами - когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух, не важно, столкновение ли это в варгами или грандиозная битва за Хельмову Падь, когда на экране десятитысячное войско бьет копьями о землю. Звук до дрожи реалистичен - свист стрелы над ухом и скрежетание мечей о броню, чавканье разрубаемой орочьей плоти и хруст костей, все это воспринимается, как реально происходящее вокруг. Трехчасовой
фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры,
а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают
смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире
получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали
ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и
с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине
Колец. Рецензия 2 ------------------------------------------------------- Еще раз писать о потрясающих пейзажах Зеландии, впечатляющих батальных сценах и лучших, на сегодняшний день, компьютерных спецэффектах – ну не интересно. А тем более пересказывать сюжет. Фильм нужно смотреть. И вы будете его смотреть, я даже не сомневаюсь в этом. Одни - ради удовольствия, другие - ради проформы, а третьи – чтобы найти еще пару тысяч кощунственных отклонений от оригинала. Лично я отношусь к первой категории зрителей. Когда прошла первая часть фильма, восторг от увиденного смешивался с горечью вынужденного ожидания. “Ну, как так! Ждать целый год продолжения!? Да я все забуду!” – думал я. Нет, ничего не забыл. Даже посмотрев десятки впечатляющих и сотню так себе фильмов за этот год, свежесть впечатления от “Властелина кольца” не пропала. Ощущение было такое, будто смотрел его буквально вчера. Вот это незабываемое впечатление и потрясающая энергетика, которые фильм оставляет после себя, и делают его уникальным. Именно это заставило меня смотреть его и ждать продолжения. Чья это заслуга? Писателя Толкиена? Режиссера Джексона? Актеров? Аниматоров? Программистов? В этом “виноваты” все. Скажем же им “Спасибо!”. И будем ждать последнюю часть фильма. © Сергей
Алексеев
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новинки Проката США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Наступление тьмы":
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Признания опасного человека":
Информация
предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОП-10 проката Северной Америки с комментарием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
к цифрам от Павла Кортунова Подобно низкобюджетному молодёжному триллеру "Фанатка", в премьерный уик-энд 06-08 сентября 2002-го года занявшему первую строчку чарта, практически с идентичным результатом стартовал мистический хоррор "Наступление Тьмы" австралийского дебютанта в режиссуре Джонатана Либсмана. Это позволило ему сразу же окупить скромные вложения, и настроиться на благодатные прибыли, до которых ещё далеко продюсерскому детищу Джерри Брукхаймера "Кенгуру Джек". Он допрыгал до $35 миллионов, но его сборы за выходные снизились почти вдвое. Не лучше обстоят дела и у другого спринтера с приветом, "Национальной безопасности" Денниса Дугана ($7.3 млн. и всего $26 млн.). По сути, чего хотеть от фильма, вышедшего в январе, когда студии избавляются от мёртвого груза. В прессе выражается мнение, что экшн-комедия с Мартином Лоуренсом подталкивает публику к молитвам о том, чтобы январь закончился побыстрее. Настоящему кино время не помеха. После того, как в прошлое воскресенье "Чикаго" досталось 3 премии "Золотой глобус" от иностранных журналистов Голливуда, этот роскошный мюзикл взлетел на три позиции, набрав $8.2 млн. при битком набитых 616-ти залах. Обычно, такое количество копий не позволяет фильму числиться в широком прокате, но ослепительный энтузиазм Роба Маршалла, для которого "Чикаго", кстати, первый полнометражный фильм, достоин стать исключением. Некоторые критики пользуются слэнгом вековой давности, восхищаясь экранизацией идеи Боба Фосси в том духе, что это вам не вальс-бостон, а натуральный энергичный свинг весь вечер напролёт. Но главное, в нём чувствуется постмодернистская ирония над масштабностью зрелища. Вторая часть "Властелина колец" далека от этого, но её выход в России стал, разумеется, событием. Другой лауреат "Золотого глобуса" - психологическая драма "Часы" Стивена Долдри, автора замеченного журналистами "Билли Эллиотта", несмотря на такой мощный промоушен, несомненный творческий потенциал и трио искусных актрис Николь Кидман, Джулианны Мур и Мерил Стрип, не смогла значительно улучшить своих кассовых данных, но и не сбавила обороты. $4 млн. с 502-х экранов, всё-таки, многим другим может только сниться. Но только не режиссёрскому труду Джорджа Клуни "Признания опасного человека", совершившему прыжок с 43-ей ступени сразу на 8-ю за $6 млн. Засветившись в самом конце декабря, дабы быть принятым на "оскаровский" конкурс, фильм по книге Чака Бэрриса аукнулся на газетных полосах двояко. С одной стороны, байопик обвинили в том, что он столь же скабрезен, сколь телешоу самого Бэрриса 70-80-х годов. С другой, его назвали взрывом из прошлого, облагораживающим в глазах нации имидж Бэрриса, написавшего в своих мемуарах, что его работа для ТВ была лишь прикрытием. А на самом деле он киллер ЦРУ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||