Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Когда не надо брать лубрикант с низкой вязкостью


Когда не надо брать лубрикант с низкой вязкостью

Существует достаточно заметная категория автовладельцев уверенная в том, что может облегчить жизнь двигателя своей машины, заливая в него не рекомендованное производителем масло, а «еще более хорошее». В качестве последнего частенько выступают смазки с характеристиками SAE 0W20, используемые вместо штатного 5W30.


Моторное масло-нулевка — довольно популярная среди продвинутых автовладельцев субстанция с характеристиками вязкости SAE 0W20. На профильных интернет-площадках и в соцсетях довольно часто встречаются сообщения таких водителей примерно такого содержания: «заливаю в мотор 0W20 вместо рекомендованного 5W30 уже который год — полет нормальный».

 Когда не надо брать лубрикант с низкой вязкостью

Уверенность этих людей в правильности своего решения перевести мотор на другой тип смазки отчасти подтверждается теоретически. Надпись SAE 0W20 на канистре с лубрикантом означает, что мы имеем дело со смазочным материалом, характеризующимся пониженными показателями вязкости при низких температурах, когда масла густеют на морозе. То есть для зимнего пуска оно подходит отлично, легко и быстро проникая ко всем частям мотора с первых же оборотов коленвала.

А когда двигатель уже прогрет, оно сохраняет требуемую степень текучести и прочие параметры, от которых зависит качество смазки трущихся частей. Иными словами, напоминая по консистенции «водичку» при минусовой температуре за бортом, оно не разжижается при прогретом двигателе.

Вникнув в эти технические подробности, автовладелец осознает, что рекомендованное компанией-автопроизводителем масло с вязкостью 5W30 явно проигрывает конкуренту 0W20. И решив, что «мануал» писали какие-то вопиюще некомпетентные люди, он начинает заливать в движок «нулевку» вместо рекомендованного инструкцией по эксплуатации более густого масла.

— Отступать от рекомендаций производителя всегда опасно, так как это может привести к поломке двигателя и капитальному ремонту. Масло 0W20 отличается морозостойкостью и облегчает запуск двигателя в холодное время года, комментирует ситуацию специалист автосервиса. Но оно рекомендуется для современных двигателей, а для старых моторов с большими зазорами между деталями не походит, как и для изношенных агрегатов.

 Когда не надо брать лубрикант с низкой вязкостью

Маловязкое масло не будет создавать оптимальный масляный клин между деталями в таких «движках», что приведет к поломке. Если для двигателя вашего авто рекомендовано масло SAE 5W30, не стоит рисковать и менять его на 0W20. Точно также не нужно высоковязкое масло заливать в современный форсированный двигатель — это может привести к перегреву и поломке, поскольку такое масло не подходит для агрегата с узкими масляными каналами, характерными для моторов последних поколений.

Изложенные выше рекомендации эксперта особенно актуальны для значительной части импортных моторов, «насытивших» наш рынок за последние полтора десятка лет. К ним прежде всего относятся турбированные силовые агрегаты с прямым впрыском топлива, каковыми укомплектованы многие иномарки последних генераций. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок.

Поэтому, если вы подбираете смазку для мотора такого типа, обязательно сверяйте ее характеристики с требованиями автопроизводителя. Это тем более важно делать, поскольку сегодня на нашем рынке вполне можно подобрать высокотехнологичные масла спецификации SAE 5W30, которые обладают отменными вязкостным характеристиками в широком диапазоне температур.

 Когда не надо брать лубрикант с низкой вязкостью

Наглядный пример – оригинальный лубрикант серии Green Oil+ 5W30, разработанный немецкой компанией Bizol. Это моторное масло создано по особой рецептуре, основу которой составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами.

Важно отметить, что данный продукт изначально создавался под жесткие режимы эксплуатации автомобилей, включая их движение в дорожных заторах в жаркую погоду. В числе отличительных особенностей данного продукта эксперт отмечают низкие потери на испарение, стабильность рабочих показателей и высокую прочность удержания масляной пленки на деталях, что позволяет уменьшить их износ.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной применению масла с низкой вязкостью.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное