Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Корпоративные Информационные Системы


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 68 от 09/08/00

+ + +

В сегодняшнем выпуске:
- Продолжается ЛОТЕРИНА Елены Монаховой!
- Новости вкратце
- Сертификация ISO-9000 интересует в России многих
- OLAP-технологии применяют практически все разработчики КИС

+ + +
Продолжается сезонная ЛОТЕРИНА Елены Монаховой
Осталось полторы недели. Счет претендентов идет на десятки.
Это не просто серьезно -- это очень серьезно!

ТУР 1. ИТ-директор должен красиво отдыхать!
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/lot1.html

Сроки проведения : с 20 июля по 20 августа
Ответьте на три вопроса и выиграйте поездку на Мальту.
Возможность абсолютно реальная.

Вы не верите?
Вы не знаете, кто такая Елена Монахова?
Почитайте здесь:
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/people.html

ЛОТЕРИНЫ будут проводиться постоянно -- каждый сезон, и конечно, не
только для ИТ-директоров, а для самых разных профессиональных групп наших
подписчиков и посетителей.

+ + +
Новости вкратце
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/frames/f08004.html


Seagate Software выпустила корпоротивный генератор отчетов Crystal
Enterprise Solutions для Baan;
Interface Ltd. признана дистрибутором года американской корпорации Ross
Systems;
Компании Columbus IT Partner и Microsoft подписали PIP- соглашение;
Первоуральский Новотрубный завод выбрал в качестве системы бюджетирования
Hyperion Pillar;
Компания "Аптека-Холдинг" автоматизирует финансовый и управленческий учет
с
помощью системы Platinum SQL;
StatSoft: Партнерское соглашение с корпорацией "Галактика";
Компания EXTERIA открывает CRM-отдел;
Компания "ИВС" стала партнером компании "ПРО-ИНВЕСТ ИТ";
ЛАНИТ прошела cеминар, посвященный проблемам реорганизации деловых
процессов на отечественных предприятиях;
ИКТ провел обучение специалистов МКН финансовому анализу деятельности
предприятия.

+ + +
Партнеры  1С : даешь ISO 9000!
Владимир Митин

С 12 по 18 июня в пятизвездочном отеле Antbel (г. Белек, Турция) проходил
традиционный летний семинар партнеров  1С  (www.1C.ru). Как и прежде, его
численность у 347 человек (среди них большинство руководители и ведущие
специалисты 170 фирм-франчайзи из 72 городов СНГ) у определялась
вместимостью ИЛ-86. Поэтому принять участие в семинаре смогли далеко не все
желающие. Предпочтение отдавалось наиболее успешным дилерам, региональным
дистрибьюторам и франчайзи. Выбирать было из кого, поскольку на начало июня
партнерами  1С  являлись около 3000 компаний, 2400 из которых имеют статус
дилера, 1460 у франчайзи, 650 у авторизованного учебного центра (по обучению
пользователей), 50 у авторизованного центра сертификации пользователей, 26 у
регионального дистрибьютора*.
Программа семинара была весьма насыщенной (98 докладов, сгруппированных в
11 секций, плюс круглые столы с определенными группами партнеров), но его
основная тема у повышение качества внедрений и, если можно так выразиться,
унификация внедренческого процесса. Конечная цель этой унификации у дать
клиенту уверенность, что, обратившись к любому партнеру, он (клиент) всегда
получит гарантированный сервис и  правильное  решение своих проблем.
Пока это не так. Хотя бы потому, что уровень фирм-франчайзи  1С  не
одинаков. Не одинакова и используемая ими технология внедрения. В чем же
кроются причины различий? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим процесс
становления партнера  1С . Прежде чем получить статус франчайзи, партнер
должен продемонстрировать, что он умеет быть хорошим дилером, т. е. умеет
продавать коробки с деловым ПО  1С  и оказывать определенные
консультационные услуги.
Отметим, что программы семейства  1С:Предприятие  (по словам руководителя
отдела продвижения экономических программ фирмы  1С  Алексея Харитонова, в
настоящее время насчитывается около 20 тщательно оттестированных типовых
конфигураций) состоят из трех основных компонентов ( Бухгалтерский учет ,
 Оперативный учет  и  Расчет ), которые, в свою очередь, базируются на той
или иной технологической платформе (самой передовой из них является и в
обозримом будущем останется платформа 7.7). Профессионально освоить тот или
иной компонент конкретный специалист может как самостоятельно, так и в одном
из учебных центров  1С . Затем по любому из компонентов он может пройти
соответствующие тесты (их принимают независимые эксперты либо в Москве сразу
после окончания соответствующих курсов, либо во время выездных сессий) и в
случае успешной сдачи экзаменов получить сертификат установленного образца.
Несмотря на то что экзамены платные, число специалистов, аттестованных
фирмой  1С , быстро растет: если к началу летнего семинара 1999 г. их, по
словам руководителя отдела франчайзинга  1C  Александра Михайлова, было
2108, то к началу Семинара-2000 эта цифра увеличилась более чем вдвое и
достигла 4805. Интерес к повышению квалификации и получению соответствующих
 корочек  косвенно свидетельствует о росте популярности продуктов  1C .
Разумеется, есть в этом интересе и  организационный  аспект: фирма-франчайзи
просто обязана иметь не менее двух сертифицированных специалистов по каждому
из направлений своей деятельности.
Oтсюда ясно, что  полному франчайзи  необходимо не менее шести
сертифицированных специалистов (по два на каждый из компонентов). Интересно
отметить, что за время, прошедшее между двумя летними семинарами,  уровень
квалификации  франчайзи-передовика (т. е. участника семинара) вырос вдвое:
если в 1999 г., судя по анкетным данным, штат усредненного участника
семинара насчитывал 22 специалиста, шесть из которых были
сертифицированными, то к лету 2000 г. эти цифры выросли соответственно до 27
и 11.
Наличие аттестованных специалистов у важный элемент в обеспечении
качественного сервиса для пользователей. Но одного этого недостаточно. По
мнению главы  1С  Бориса Нуралиева, в настоящее время существует объективная
необходимость в стандартизации технологии внедрения. Система программ
 1С:Предприятие , имея встроенные средства проектирования и линейку типовых
решений, уже подготовила благоприятную почву для создания технологии
стандартного внедрения. Стандартизация технологии внедрения не означает
переход к  крупным внедрениям . Наоборот, это комплекс работ по созданию
автоматизированных систем учета на базе типовых конфигураций.
Введение единой стандартной методологии внедрения у важный элемент развития
франчайзинговой сети  1С . Осуществление этого проекта позволит партнерам
 1С  оптимизировать работы по внедрению и сопровождению программных
продуктов, обучению пользователей, а также поможет избежать типовых ошибок
на всех этапах работы с заказчиком.
Но сама по себе усовершенствованная технология внедрения еще не гарантирует
повышения качества работ.  Можно наладить подготовку IDEF-диаграмм или одеть
внедренцев в белые рубашки с галстуками, у говорит Борис Нуралиев. у Но
качество поднимется только тогда, когда будет поставлена система качества,
регулярный контроль и документирование .
При создании типовой системы качества внедрения семейства программ
 1С:Предприятие  было решено систематизировать требования в соответствии с
ISO 9000**.
Сертификация гарантирует, что компания хорошо организована, в ней правильно
распределены обязанности, методологии, процедуры, имеются оперативные
инструкции, документированные и известные всему персоналу, есть средства
контроля, а также профессиональный и хорошо обученный персонал, способный
выполнять свою работу качественно, и т. п.
В России, по словам Бориса Нуралиева, таких фирм, прошедших сертификацию по
ISO 9000, пока всего около двухсот (в мире у более двухсот тысяч!). А вот
фирм-регистраторов, т. е. организаций, имеющих право выдавать сертификаты
ISO 9000 и регулярно проверять их достоверность, в нашей стране действует
около 40. Это как филиалы известнейших зарубежных организаций, так и
российские компании.
Для фирмы, проводящей сертификацию, основная задача состоит в том, чтобы
 въехать  в соответствующую предметную область и убедиться, что принятые на
фирме бизнес-процессы действительно способны обеспечить определенный уровень
качества изготовления продукции, разработки ПО, оказания услуг и т. д.
Отсюда понятно: если заключить договор на сертификацию однотипных
предприятий, то каждой отдельно взятой компании такая сертификация обойдется
дешевле. На семинаре в отеле Antbel специалисты  1C  сообщили, что ими
прорабатываются условия такой  индивидуально-групповой  сертификации.
Разумеется, франчайзи свободны в своем выборе и вправе либо вообще не
сертифицировать свои фирмы по стандартам ISO (никаких  штрафных санкций  за
это не предусматривается), либо напрямую обращаться в любую из 40
организаций-сертификаторов, действующих на территории нашей страны.
Конечно, мероприятия по созданию типовой системы качества внедрения и
подготовка франчайзинговых фирм к сертификации по стандарту ISO 9000
потребуют дополнительных затрат и от  1С , и от франчайзи. Но эти затраты
должны окупиться за счет повышения конкурентоспособности и роста качества;
кроме того, это даст дополнительные маркетинговые преимущества: ведь и в
России, и в других странах марка ISO 9000 котируется очень высоко. Понимая
это, участники летнего симпозиума  1С  положительно восприняли идею перевода
своего бизнеса на новый уровень: 53 из них проявили заинтересованность в
изучении данных стандартов, а 25 решили войти в рабочую группу по
экспериментальному использованию технологии стандартного внедрения и
методологии управления качеством, разработанной на основе предложений  1С .
Разъясняя журналистам политику фирмы и выбор  направления главного удара ,
Борис Нуралиев подчеркнул:  Не следует думать, что качество разработки
пользовательских конфигураций программ семейства  1C:Предприятие  оставляет
желать лучшего и наблюдаются массовые жалобы заказчиков (с требованиями
вернуть деньги и с угрозами перейти на продукты конкурентов). Все обстоит
ровно наоборот. Конфликты, если и бывают, носят единичный характер. Просто
мы продолжаем развивать индустриальный подход к внедрению своих разработок.
Этот подход предполагает интенсивный обмен опытом и тиражирование не только
программных и сбытовых, но и методологических решений .
* Партнер  1С  может одновременно иметь несколько статусов: например,
дилера, франчайзи и авторизованного учебного центра.
** Стандарты ISO 9000 разработаны Международной организацией по
стандартизации, в деятельности которой также принимают участие
государственные учреждения 132 стран мира.


+ + +
Обратите внимание на ISO 9000:2000
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/meto/e08001.html

Большая обзорная статья, посвященная последним изменениям в стандартах
ISO-9000.

+ + +
OLAP в России
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/reviews/r08001.html


В обзоре рассмотрена история OLAP-технологии, основные классы
OLAP-продуктов и OLAP в России.

+ + +
Особенности продвижения OLAP-продуктов Oracle на рынке СНГ
Роман Самохвалов

Продвигать OLAP-продукты на рынке СНГ корпорация Oracle и ее партнеры
начали в 1996 г., когда состоялось несколько продаж Oracle Express, включая
одну довольно крупную (на несколько десятков пользователей). Затем объемы
продаж каждый год по отношению к предыдущему возрастали в 2у2,5 раза, за
исключением 1999-го, когда их уровень несколько снизился (вследствие
августовского кризиса 1998 г.), после чего рост возобновился. Этому во
многом способствовала своевременная русификация продуктов Oracle Express,
начатая в 1999 г. несмотря на негативные последствия кризиса (Oracle
Discoverer был локализован еще в 1997-м). К настоящему времени клиентские
части для конечных пользователей, а также серверные Java-компоненты,
предназначенные для работы через браузер, уже переведены на русский язык.
К настоящему времени на территории СНГ пользователями OLAP-продуктов
корпорации Oracle являются несколько сотен организаций. В основном это
компании крупного и среднего бизнеса (банки, нефтяные, торговые и
телекоммуникационные фирмы, промышленные предприятия, транснациональные
корпорации) и крупные государственные структуры. Наиболее масштабные
проекты, как правило, выполняются партнерами Oracle (дополнительную
информацию по партнерской работе можно найти на
www.oracle.ru/tools/partners.htm), однако ряд заказчиков осуществил
внедрение самостоятельно.
В марте 2000 г. корпорация Oracle предприняла шаги к более массовому рынку
мелкого бизнеса, пересмотрев ценовую политику в отношении всех своих
продуктов (включая OLAP) и обеспечив весьма невысокий порог  вхождения  в
OLAP-технологию у несколько тысяч долларов. И это уже начало приносить
плоды: среди новых заказчиков есть небольшие компании, которые раньше просто
не могли позволить себе покупку систем такого класса.
Если вплоть до 1998 г. основу систем поддержки принятия решений (СППР)
Oracle составляли средства разработки приложений Oracle Express, то в
последнее время весьма четко наметились две другие тенденции.

Во-первых, растет интерес к готовым аналитическим приложениям для решения
финансовых и маркетинговых задач (Oracle Financial Analyzer и Oracle Sales
Analyzer), чему в немалой степени способствовала их русификация.
Во-вторых, все больше компаний обращаются к серьезным
информационно-аналитическим системам на базе хранилищ данных, в которых на
OLAP приходится лишь небольшая часть. В связи с этим корпорация Oracle резко
увеличила активность по продвижению аналитических приложений (часто в
сочетании с пакетом для управления предприятием Oracle Applications), а
также новых продуктов, реализующих технологии хранилищ данных (таких, как
Warehouse Builder).
Существует и третья тенденция у это поддерживаемое самой корпорацией
развитие OLAP-систем в трехуровневой архитектуре Интернет/интранет. На
сегодня, пожалуй, Oracle дальше всех продвинулась в данном направлении: уже
есть версии с доступом через браузер для всех ее OLAP-продуктов, а для
таких, как Oracle Discoverer и Sales Analyzer, интерфейс и функциональные
возможности тонких Java-клиентов и клиент-серверных версий практически не
отличаются друг от друга.

Конечно, рынок аналитических систем в СНГ по масштабам еще далек от США и
других развитых стран, однако он растет быстрыми темпами несмотря на ряд
мешающих этому объективных факторов. Первый и главный из них у несоизмеримо
меньшие вложения в ПО вообще. Нередко руководители рассматривают
информационные технологии как затратную статью, а не как форму инвестиций. С
этим связан и второй фактор: многие организации, недавно начавшие нормальную
автоматизацию, пока в основном заняты развитием OLTP-систем, отложив OLAP на
перспективу. И наконец, зачастую, особенно в государственных структурах,
источник проблемы находится в людях и их взаимоотношениях у первым
руководителям  старой закалки  с их стилем управления и принятия решений это
просто не нужно, а средний менеджмент, поставляющий информацию высшему
руководству, не хочет терять свого влияния и положения собственной
незаменимости. Тем не менее, судя по динамике продаж, ситуация постепенно
улучшается.
Среди конкурирующих компаний, с которыми корпорации Oracle приходится
иногда сталкиваться на российском рынке, можно отметить SAS Institute,
Business Objects, Cognos, Hyperion.
Надо оговориться, что в данной статье изложено мнение автора, не являющееся
официальной позицией корпорации Oracle.

+ + +
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html
Введение в концепции MRP, MRP2, ERP.

+ + +
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Если вас интересует получение полных текстов каких-то статей по
электронной почте, напишите мне.

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное