Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эннеаграмма для сценаристов

  Все выпуски  

Эннеаграмма для сценаристов. Приветствие


Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Благодарю вас за то, что заинтересовались темой эннеаграммы. Она очень интересна и мне!

В этом выпуске я расскажу о том, как будет строиться рассылка, и о её будущем содержании. Пока что планирую сделать ограниченное количество выпусков. В них буду пересказывать то, что узнала об этом интересном инструменте и его пользе для сценаристов. Это в некотором роде мотивирующее средство для меня лично: по правилам, рассылка должна выходить раз в месяц, и это не позволит мне слишком уж расслабиться и отложить изучение темы в долгий ящик. А кроме того, для этого мне придётся не просто накапливать информацию, но и как-то структурировать и перекладывать её на сценарные рельсы. И это тоже крайне полезно, в первую очередь конечно для меня, но - смею надеяться - пригодится и вам. Некоторые выпуски будут частично совпадать с содержанием моих публичных выступлений, а что-то будет отличаться, или уточняться, или дополняться. В том числе, может быть, и благодаря вашим вопросам: уже были такие случаи.

Не знаю, как пойдёт дальше, а в этот раз хочу начать с самого дорогого - с себя :)

Не так давно, чуть больше года назад, я познакомилась, благодаря своему коллеге и учителю Александру Молчанову, с интересным приспособлением для создания системы персонажей - эннеаграммой. Это инструмент психологического типирования людей, который раскрывает внутреннюю механику человеческой личности. С её помощью можно создавать отличных живых персонажей и можно много чего узнать - первым делом, конечно, о себе. Ну а потом, войдя во вкус, и о других тоже.

Не сразу (были варианты), но я распознала свой тип. Номер пятый, Наблюдатель. Что сделала потом? Ну да, нетрудно догадаться. Написала сценарий, и в главной роли там был персонаж-пятёрка. Конечно, тот персонаж был не я. Но это была в то же время и я. И это было ошеломительное переживание. Благодаря эннеаграмме я отделила свой тип от себя, наложила его на персонаж в определённых жизненных обстоятельствах - и он вздохнул и задвигался.

Наверное, так происходит с актёрами, когда они вдруг открывают своё амплуа. Наверное, это можно назвать профессиональным счастьем. Но драматург позволить себе такой роскоши не может. Невозможно всякий раз описывать одну и ту же модель поведения и всю жизнь решать одну и ту же проблему - это, в конце концов, просто скучно. Да и в пьесе/сценарии персонажей обычно больше, чем один. Нет, конечно, можно и так: всю жизнь ходить одной дорогой. Но мои персонажи будут разными. Эннеаграмма поможет. Но - как? 

Одно дело, когда ты, обладая изнутри всей полнотой переживаний, накладываешь персонажа на сетку своего типа - и всё сходится. А если пишешь о другом, не таком как ты? Есть понятие - "картонный" персонаж. Это тот самый другой: с другой мотивацией, другими страхами, другими глубинными желаниями. Не такими, как у тебя. Не понятый тобой. 

Я решила дальше разбираться в этом вопросе. И уже начала своё исследование типов эннеаграммы как инструментов драматурга. Не знаю, куда заведёт меня это плавание. Но я очень рада тому, что отправляюсь в него не одна. Что это интересно ещё кому-то, кроме меня :)) Я создала эту рассылку, чтобы никто не потерялся и гарантированно получал все выпуски, и чтобы всё хранилось в одном месте.

Добро пожаловать :)


В избранное