Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о маркетинге: теория и практика /Издательство ╚ФИНПРЕСС╩


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новые поступления в интернет-библиотеку по маркетигу за 10.12.01-16.12.01


Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов

Андреев С.Н.
Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000

В условиях рыночной экономики деятельность субъектов рынка, как коммерческих, так и некоммерческих направлена на достижение конечного результата, который проявляется в двух аспектах:

  • экономический эффект;
  • социальный эффект.

Экономический эффект, чаще всего выражающийся в виде прибыли, является целью и главным результатом деятельности коммерческих субъектов. Для некоммерческих субъектов он играет вспомогательную роль, поскольку способствует развитию главного направления — некоммерческой (неприбыльной) деятельности (требование Гражданского кодекса РФ).

Что касается социального эффекта, то в случае коммерческой деятельности, он интересует предпринимателя только с точки зрения возможностей реализации выбранной корпоративной миссии и формирования позитивного образа компании в сознании потребителей, общественности и других контактных аудиторий. Руководители коммерческих структур несут ответственность перед учредителями за социальную эффективность бизнеса, главным образом, с точки зрения ее влияния на прибыльность.

Для некоммерческих субъектов социальный эффект выступает в роли главного результата деятельности, от величины и значимости которого зависит уровень их финансирования и стимулирования со стороны государства, призванного выражать интересы общества, а также других инвесторов. В конечном счете, величина и значимость социального эффекта для общества в целом или его отдельных сегментов должны определять саму возможность учреждения и функционирования того или иного некоммерческого субъекта. При этом его руководители должны отвечать перед учредителями за достижение намеченного социального эффекта в такой же мере, как топ-менеджеры коммерческой структуры за обеспечение целевой прибыли.

Полная статья >>>


Типология лидерства на рынке

Игорь Качалов, Агентство Качалов и Коллеги.
Первая публикация: ассамблея Винный Мир - 2001, 19.04.2001. Группа Витрина
.

Основная тема данного обзора – как компании становятся и остаются лидерами на рынке. Благодаря каким решениям, организационным, маркетинговым решениям и другим, компания может занять большую и даже лидирующую долю на рынке.

Полная статья >>>


Международные модели маркетинга услуг

Новаторов Э.В.
доцент кафедры управления факультета экономики социально-культурной сферы
С.-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов
Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2000

В последнее время среди российских исследователей маркетинга обозначился интерес к маркетингу услуг [1—12]. Этот интерес, очевидно, обусловлен процессом приватизации непроизводственной сферы и стремительным развитием среди прочих таких отраслей услуг, как банковское дело, страхование, консалтинг, туризм, платное образование, частная медицина и услуги неприбыльных организаций. Тем не менее при близком знакомстве с отечественной литературой по маркетингу услуг не трудно обнаружить, что у российских маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг. У западных коллег такая модель (или, по крайней мере, какие-то общепризнанные структурные элементы этой модели) существует. Целью данной работы является попытка познакомить отечественных исследователей и практиков маркетинга услуг с наиболее популярными зарубежными моделями маркетинга услуг.

Полная статья >>>


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное