Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2023. Выпуск 13-14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 13-14.

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Демина А. Слово не воробей... – Текст : электронный // Растим детей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/slovo-ne-vorobei (дата обращения: 16.05.2023). 

Воспитание — это не просто методы обучения и развития детей. Ребенок воспитывается постоянно и ежеминутно, взаимодействуя с родными и близкими, с окружающим миром. Общение с родителями — основной фактор личностного благополучия ребенка. О том, как его развитию могут навредить необдуманные высказывания и как правильно подбирать слова в разговоре с детьми, рассказывает кандидат педагогических наук Арина Михайлова.

 

Кривошлыкова С. Зачем рассказывать детям сказки? // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 3. - С. 70-74 : фот.

Статья о том, почему детям необходимо рассказывать сказки.

 

Самойлова С. Как заинтересовать детей огородом. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-zainteresovat-detej-ogorodom/ (дата обращения: 16.05.2023).

 

В наш стремительный век детей крайне сложно отвлечь от компьютерных игр и заинтересовать тем, что происходит в саду и огороде. В их глазах это прошлый век и бесконечная скука. Если для нас эти действия — посеял семечко, пикировал рассаду, высадил в теплицу, собрал урожай, закатал урожай — пролетают как один миг, когда не то что отдохнуть, но и в гамаке хоть раз за лето полежать не успеваешь, то для детей это довольно долгий период времени, и прежде всего ожидание.

 

Шкиль Л. Это должен знать каждый родитель. – Текст : электронный // Растим детей. – URL: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/eto-dolzen-znat-kazdyi-roditel (дата обращения: 16.05.2023).

Из-за своей любознательности и повышенной активности дети достаточно часто попадают в различные ситуации. Они падают, обжигаются, получают травмы — и иногда весьма серьезные. В таких ситуациях именно родители часто находятся рядом, и оказание первой помощи ложится на них. Здесь главное — не паниковать и начать правильно проводить медицинские манипуляции. Взрослые не всегда могут предотвратить травмы, но они точно могут к ним подготовиться. Тренер по первой помощи Российского Красного Креста Борис Оводов рассказал о 10 основных навыках оказания первой помощи, которые каждый родитель должен знать, а если захочет подготовиться основательнее, может пройти курсы по оказанию первой помощи.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белая М. А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 17-20. 

Цель статьи - выявить, определить и обосновать приемы и методы развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

 

Выучейская В. В. Развитие творческих математических способностей у дошкольников / В. В. Выучейская, М. Н. Панкратова, И. Н. Субочева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 10-12. 

Статья о развитии интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество.

 

Григорьева А. В. Использование современных методов и приемов в коррекционной работе педагога с детьми / А. В. Григорьева, О. Ф. Петухова, О. О. Александрова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 36-37. 

Статья посвящена формированию экологической культуры дошкольников.

 

Корнева Л. В. Специфика организации работы с детьми с РАС в области физического воспитания / Л. В. Корнева, И. Н. Золотых, М. В. Сотникова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 6-9. 

Об организации и проведении физкультурных занятий с детьми с расстройствами аутистического спектра.


Панарина О. В. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников с ТНР / О. В. Панарина, Г. Н. Казакова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 31-33.
 

В статье приведены различные игровые приемы для развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).


Фокина А.
Новые бланки, чтобы оценить педагогический стиль в детском саду // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 20-30. 

Представлены бланки для оценки стиля общения педагога и комплект шпаргалок для консультаций с родителями.

 

Фокина Е. М. Напольная ширма - дидактическое оборудование, созданное в итоге детского творческого проекта // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 45-46. 

Представлен опыт непосредственной образовательной деятельности и дидактического пособия "Напольная ширма", созданного в ходе детского творческого проекта.

 

Хачатрян М. Е. Развитие зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией / М. Е. Хачатрян, Н. Е. Петрунина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 34-35. 

Статья посвящена обучению детей с косоглазием и амблиопией зрительно-пространственной ориентации.

 

"Чувствуя, познаем мир": проект для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста / Р. М. Аслямова, Р. А. Фаттахова, Р. Г. Хуснулгатина, Э. А. Шадрина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2022. - № 5 (86). - С. 21-27 : фот. 

О реализации проекта "Чувствуя, познаем мир" для старших дошкольников с нарушениями зрения, в который включены сенсорные опыты, дидактические игры на развитие обоняния, зрительного и слухового восприятия, осязания и мелкой моторики.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Афанасьева М. А. Конспект коррекционно-развивающего занятия "Ежик" для детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 38-39. 

В статье представлен конспект коррекционно-развивающего занятия, проводимого в ясельной группе с целью содействия успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

 

Афанасьева М. В. Конспект спортивного развлечения "Летняя Здравиада" / М. В. Афанасьева, Т. А. Булатова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 27-28. 

Приведен конспект спортивного развлечения "Летняя здравиада", проводимого с целью формирования интереса к спортивным играм-эстафетам и заданиям соревновательного характера.

 

Блинова С. В. Авторская дидактическая игра "Волшебный Кубик" для детей с речевыми нарушениями // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 58-60. 

Представлена дидактическая игра "Волшебный Кубик", направленная на развитие грамматического строя речи детей 4-6 лет с речевыми нарушениями.

 

Гейн И. Г. Развитие импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 15-16. 

Приведены комплекс игр и упражнений для развития импрессивной и экспрессивной речи дошкольников.


Кондратьева С. Ю.
Библиотерапия как метод коррекционного воздействия в условиях образовательной организации / С. Ю. Кондратьева, А. А. Константинова, А. В. Маслова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 29-30. 

Представлен конспект занятия по библиотерапии для детей старшего дошкольного возраста, направленного на осуществление нормализации и оптимизации психического состояния ребенка или взрослого.


Лихачева Э. А. Деловая игра в форме погружения для родителей и педагогов "Мир глазами ребенка с нарушениями зрения" / Э. А. Лихачева, Е. А. Розанова, Ю. А. Соловьева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 42-44.
 

Рассматривается игра "Мир глазами ребенка с нарушениями зрения" с целью формирования у родителей и педагогов адекватного отношения к проблемам детей с нарушением зрения.

 

Нечаева В. В. Конспект ОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в Страну чудес" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 13-14. 

Рассматривается конспект "Путешествие в страну чудес" с целью создания мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.


Полуэктова М. А.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием народных игр "Необычное путешествие по Руси" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 21-22. 

В статье дан сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием народных игр "Необычное путешествие по Руси".

 

Раевская Т. Небесный концерт : пьеса в двух картинах для дошк. // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 3. - С. 56-58. 

Представлена пьеса в двух картинах для дошкольников.


Тарасов А. Храбрый заяц : сценарий театрализ. представления для дошк. // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 3. - С. 59-64.
 

Представлен сценарий театрализованного представления для дошкольников.

Театрализованное представление "Не ходите, дети, в Африку гулять" по мотивам повести К. Чуковского "Доктор Айболит" / В. М. Янковская, Е. В. Старина, Ю. В. Ахтырская, Н. А. Воронина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2022. - № 6 (87). - С. 27-32 : фот. 

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказочной повести К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

 

Трошанина О. В. Конспект ОД по физической культуре в первой группе для детей раннего возраста с элементами лазанья "В гости к лесным жителям" / О. В. Трошанина, О. Ю. Белоус // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 26. 

Приведен конспект занятий с элементами лазанья для дошкольников с целью формирования правильной осанки, выносливости и укрепления организма.

 

Эверстова А. И. Конспект НОД "Давайте дружить!" для детей младшего школьного возраста / А. И. Эверстова, А. С. Протодьяконова. // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2022. - № 8 (89). - С. 25-28 : фот. 

Представлен конспект для младших дошкольников, посвященный дружбе.

 

В помощь логопеду

 

Аменова Г. К. Логопедические игры в песочной стране // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 56-61. 

Представлены игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 

Вальчук Н. П. Русская народная словесная игра "Барыня" как средство развития выразительности речи детей старшего возраста // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 53-55 : ил.

Для развития выразительности речи детей старшего возраста разработана русская народная словесная игра "Барыня".


Голованова А. В. Мама и малыш : рекомендации для группы раннего развития детей / А. В. Голованова, М. Н. Андреева // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 66-70.
 

Представлены рекомендации для детей раннего возраста, направленные на развитие ориентировки в пространстве, сенсорики и речи.

 

Деева Н. А. Ознакомление дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с многозначными словами // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 72-80. 

Опыт работы по развитию словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня. Описаны этапы, приемы, способы, направления введения многозначных слов в словарь дошкольников с речевыми нарушениями.

 

Дубенская Ю. А. Письмо родителям от учителя-логопеда // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 80-81. 

Письмо-обращение к родителям, чьи дети пришли в логопедическую группу. В нем учтены только самые важные моменты, которые необходимо донести до родителей. Информация поможет учителям-логопедам подготовиться к проведению первого родительского собрания.

 

Книжная полка  // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 27, 79, 85, 107 : рис. 

Предлагаемые издания содержат учебно-методические пособия, пособия по патриотическому воспитанию, логопедические материалы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Путешествие в зимний лес" / Н. Н. Субботина, Г. Т. Хаертдинова, Р. А. Муллина [и др.] // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 93-97. 

Развитие познавательной деятельности и речевой активности детей с задержкой психического развития. Конспект логопедического занятия.

 

Кочукова М. Н. Развитие интереса детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы методом "Сторисек" // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 90-92. 

Представлен нетрадиционный метод ознакомления дошкольников с художественной литературой, позволяющей развить интерес к чтению.

 

Красникова А. И. Влияние музыки и логопедической ритмики на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 10-13. 

Рассматривается влияние музыки и логопедической ритмики на речевое развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

 

Ленцова М. В. Подарки для Незнайки : занятие по развитию фонетико-фонемат. представлений для детей 4-5 лет с ОНР // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 34-36. 

Описано фронтальное занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в компенсирующей группе для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи и по закреплению гласных звуков.

 

Максимова О. А. Конспект занятия на тему: "Согласование числительных "один", "одна" с существительными" / Максимова О. А., Колесникова А. В. // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 97-100. 

Описаны методы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста.

 

Михайлова С. В. Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 11-13. 

Представлены логопедические технологии, направленные на развитие речи, мелкой моторики и речевого дыхания.

 

Мошнина О. В. Артикуляционная гимнастика: традиции и инновации // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 20-27 : фот. 

Практические рекомендации по исправлению нарушений сонорных звуков, в первую очередь вибрантов [Р]-[Рь], на примере артикуляционного упражнения "Борьба".

 

Панова Ю. Э. Веселые упражнения для Милы : индивидуал. занятие для ребенка 5-7 лет с ФФНР. Звук [л] // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 37-41. 

Представлено занятие на закрепление звука [л], выстроенное в игровом формате с использованием элементов нейропсихологического подхода. Занятие включает разнообразные задания на автоматизацию определенного звука: от слога к фразе, развитие межполушарного взаимодействия, фонематического анализа, координацию движения и речи.

 

Растворцева Е. Ю. "Фонематическая переменка". Авторские задания для дошкольников с нарушениями речи по развитию фонематического слуха // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 38-43. 

Представлены приемы работы по развитию фонематического слуха у детей с нарушениями речи с использованием авторских заданий.

 

Самсонова А. П. Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 4-9. 

Изучение возможностей грамматического строя устной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игры.

 

Сенникова Л. В. Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 43-47. 

Даны рекомендации для коррекции нарушений речи с помощью тренажеров Су Джок у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями).

 

Солянова И. Н. Арсенал полезных активностей : для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 71-78. 

Описаны разные формы совместных активностей ребенка и родителей. Представлены речевые приемы работы.

 

Страхова Т. Н. Внедрение элементов песочной терапии в практику коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 48-52. 

Авторский материал по развитию речи с использованием элементов песочной терапии в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

 

Федорова М. Ю. Мягкие буквы : пособие, направлен. на коррекцию звукопроизносительной стороны речи // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 61-65. 

Представлено авторское пособие на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Даны описание направлений работы и упражнения.


Федотова О. А. Коррекционно-развивающие игры для детей дошкольного возраста // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 81-83.
 

Целью дидактической игры со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи является формирование правильного произношения поставленного звука в слогах, словах и в связной речи.


Чепикова Н. В.
Чаепитие у веселой Мухи : логопед. мероприятие на формирование граммат. стороны речи // Логопед. - 2022. - № 10. - С. 48-52. 

Представлено логопедическое мероприятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями. Речевой материал, используемый в ходе мероприятия, способствует развитию слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звуков.


Ширяева Ю. Д. Стихотворные формы и рифмовки в обучении элементам грамоты детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 28-32.
 

Рассматривается целесообразность применения одного из приемов мнемотехники в процессе обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Обозначены основные направления использования рифмовок и небольших стихотворений в коррекционной работе.


Янченкова И. Н. Использование музыкального материала в логоритмической диагностике детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Янченкова И. Н., Колупаева О. В. // Логопед в детском саду. - 2023. - № 1. - С. 14-19.
 

Предлагается музыкальный материал к тестовым заданиям логоритмической диагностики для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.


ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ


Абазян Е. Новый тренинг, чтобы научить воспитателей работать в паре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 70-73.
 

Представлен сценарий тренинга для педагогов. Упражнения тренинга помогут воспитателям научиться работать в паре, решать конфликты с коллегами.

 

Жарикова Н. Новая программа "Путешествие Элли в Волшебную страну". Конспекты с 13-го по 16-й // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 52-62. 

Представлены новые конспекты четырех занятий по программе развития когнитивной сферы.

 

Кремлякова А. Мандалы в "Зазеркалье". Картотека упражнений для детей 4-7 лет // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 63-68. 

Представлены рекомендации и картотека, чтобы провести цикл занятий со старшими дошкольниками.


Кутузова М.
Ресурсный тренинг для педагогов "Весна без стресса". Готовый сценарий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 75-79. 

Представлен готовый сценарий тренингового занятия для воспитателей, чтобы снизить уровень эмоционального напряжения и убрать барьеры общения в коллективе.


Пронина О. Готовые образцы и рекомендации, чтобы направить ребенка на ППк и ПМПК // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 6-19.
 

Представлены два образца заключения на ребенка по результатам психологического обследования.

 

Якель В. Как провести с родителями встречу по запросу. Пошаговый алгоритм и бланки // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 3. - С. 41-50. 

Представлена пошаговая инструкция, как организовать и провести встречу с семьей воспитанника.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Большая панда // Тошка и компания. - 2023. - № 2. - 3-я с. обл., 4-я с. обл. : 5 рис.

Мастер-класс: панда из бумаги своими руками.

 

Бумажный зверинец  // Тошка и компания. - 2023. - № 1. - 3-я с. обл., 4-я с. обл. : 42 рис.


Мастер-класс: синица из бумаги своими руками.

 

Золотая рыбка  // Тошка и компания. - 2023. - № 3. - 3-я с. обл., 4-я с. обл. : 2 рис., 1 фот. 

Мастер-класс: золотая рыбка из бумаги своими руками.

 

Исаева М. Звездные медведи // Тошка и компания. - 2023. - № 3. - С. 26-27 : 1 рис., 7 фот. 

Светильник с созвездиями своими руками: мастер-класс.

 

Корона "Принцесска" // Лукошко идей. - 2022. - № 11. - С. 32-33 : 6 фот.

 

Корона для принцессы своими руками: мастер-класс.

 

Маныкина Е. Мерцающие апельсины / Е. Маныкина ; ил. С. Жукова // А почему?. - 2023. - № 2. - С. 31 : ил., цв. ил. 

Изготовление фонариков из апельсинов.

 

Румянцева Е. Инопланетянин // Весёлый затейник. - 2023. - № 4. - С. 12-13 : ил.

Описывается поэтапная технология создания поделки.

 

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное