Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Людей с древности интересовали вопросы <<зачем существуют мир космоса и человек?>> Ответом они определяли и смысл своей жизни, и нравственность своего труда, соотнося его с добром или со злом в зависимости от участия в сохранении или в разрушении космоса, мира для жизни людей. В наши дни ответы на эти вопросы стали связываться не с нравственными ценностями, а с потребностью человека в росте его материальных благ. А поэтому ряд технически развитых стран пришли к выводу, что мир космоса, как пространство природных ресурсов для реализации этой потребности, необходимо, разделив, присвоить, а достижения ученых и инженеров для решения этой задачи следует оценивать как научно-технический прогресс, если даже они могут этот мир уничтожить. В связи с этим и хотелось бы задать вопрос: <<может быть, нам стоит наряду с понятием научно-технический <<прогресс>> использовать понятие научно-технический <<регресс>>, и, различая труд ученых и инженеров в зависимости от их участия в сохранении мира космоса для жизни людей или в его уничтожении, соответственно, определять их нравственность, соотнося их с добром или со злом


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 09 (574).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет майского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ПОБЕДА СЛУЧАЕТСЯ ВНЕЗАПНО

 

Каждый год мы с вами встречаем и отмечаем майские праздники. Кто-то с искренней радостью, по-настоящему, с пониманием. А кто-то формально, дежурными словами и мероприятиями, потому что так принято, потому что это стало уже традицией. И, празднуя, обычно глубоко уже и не погружаемся в смыслы и реальное воздействие этих событий на людей. Скорей всего, положительную роль они играют и сегодня, даже если отмечаются некоторыми только формально (а там, где с чувством и пониманием, - и подавно всё хорошо).

Мы раньше тоже не раз писали о майских праздниках и не хотим повторяться. Знаете, СЕЙЧАС ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ, НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ – УХОДЯЩЕЙ И НАСТУПАЮЩЕЙ. Всё меняется – и вокруг нас, и в нас самих, в нашем восприятии мира и себя. Поэтому считаем, что даже о майских праздниках уместно сказать «нестандартно», чтобы адекватно сориентироваться в меняющихся условиях.

Начнём для примера с ... ... ...

 

( читать полный текст можно по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1724 - или в журнале "ЗОВУ РИТМ" за май 2024 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( май 2024 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 693) - О НАШЕМ «ОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ» КОНКРЕТНО

- «... Производство и потребление не увязано с утилизацией отходов производства, услуг и жизнедеятельности людей в городах. Заранее уготован путь в гетто! Гармонизация жилого пространства для человека, похоже, не существует у этих «решателей» даже в теории...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 635) - МЕЖ ДВУХ ЭПОХ: НЕБЫВАЛОЕ КРУШЕНИЕ ИЛИ ВЕЛИКОЕ ОЧИЩЕНИЕ?

- «... Машина эксплуатации людей возникла не сама по себе, а навязана с целью извлечения ресурсов, природе человека она не свойственна... Совершенными, гармонично развитыми человеками разумными «управлять» (то бишь манипулировать их сознанием) невозможно, они вполне самодостаточны...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 574) - КАРТИНА ЦЕЛОСТНОГО МИРА: ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

- «...Не стоит ли уже нам, наряду с понятием научно-технический «прогресс», использовать понятие научно-технический «регресс», различая труд ученых и инженеров в зависимости или от их участия в сохранении мира для жизни людей, или для их уничтожении, соответственно, определяя их нравственность, соотнося ее с добром или со злом?...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 564) - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СМЫСЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ (Из курса русского языка как родного)

- «... Задаём нашими рассказами о Живой Речи лишь координаты, где и как искать, а вот открыть, прочувствовать и убедиться, а затем в дальнейшем пользоваться своими открытиями на практике – это уже удел лично каждого, кто хочет найти и наработать новый опыт! По большому счёту, найти Смысл и Путь, чтобы жить полноценно...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС МАЙского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать АПРЕЛЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=402.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

КАРТИНА ЦЕЛОСТНОГО МИРА: ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

 

«Людей с древности интересовали вопросы «зачем существуют мир космоса и человек?» Ответом они определяли и смысл своей жизни, и нравственность своего труда, соотнося его с добром или со злом в зависимости от участия в сохранении или в разрушении космоса, мира для жизни людей. В наши дни ответы на эти вопросы стали связываться не с нравственными ценностями, а с потребностью человека в росте его материальных благ. А поэтому ряд технически развитых стран пришли к выводу, что мир космоса, как пространство природных ресурсов для реализации этой потребности, необходимо, разделив, присвоить, а достижения ученых и инженеров для решения этой задачи следует оценивать как научно-технический прогресс, если даже они могут этот мир уничтожить. В связи с этим и хотелось бы задать вопрос: «может быть, нам стоит наряду с понятием научно-технический «прогресс» использовать понятие научно-технический «регресс», и, различая труд ученых и инженеров в зависимости от их участия в сохранении мира космоса для жизни людей или в его уничтожении, соответственно, определять их нравственность, соотнося их с добром или со злом.

 

Целостный взгляд на мир и место человека в нем, как «миро-воззрение», в истории человечества имело три основные формы: религия, мифология, философия. Наиболее распространенными религиями, предложившими свое мировоззрение, считаются: христианство, ислам, синтоизм, буддизм, индуизм, иудаизм. Но дело в том, что в XXI веке все страны, где исповедуются эти религии, при всем различии их мировоззрений, оказались втянуты в вооруженные конфликты, «способные» уничтожить природу и жизнь посредством ядерной, химической, биологической войны, приближаемых глобализацией и космизацией экономики стран, направляемых западными странами к конфронтации стран, в частности, используя различия их религиозных позиций. Поэтому в данной статье предлагается обсудить то, как эту угрозу можно предотвратить, сохраняя на Земле экологическую стабильность, связывая промышленную деятельность с сохранением природы, необходимой для жизни всего человечества. И мы будем исходить из того, что в XXI веке страны, занятые промышленной деятельностью, используют в процессе глобализации и космизации экономики технологии присущие для энерго-информационного уклада , и, если картину целостного мира построить на этом общем основании, то она покажет средства для сохранения природы космоса, необходимой всему человечеству для его жизни. Для этого предлагается рассматривать процесс глобализации и космизации промышленной экономики с точки зрения мира космоса, как космоприродного единства, именно своей целостностью, сохраняющего природу, необходимую и для человечества, и для всех форм жизни в космосе. Как мы показывали в предыдущих статьях, у многих народов в их древних верованиях присутствовала цель сохранения мира космоса для жизни, что и позволяло им формировать отношение к своей деятельности, как к добру или злу именно в связи с сохранением мира космоса для жизни. Мы приводили примеры таких верований, существовавших у народов России, Китая, Индии, Ирана. Но почему в XXI веке эта связь отсутствует и как ее можно восстановить, если значение связи сохранения мира космоса для жизни с деятельностью человека становится все актуальнее.

Начнем с того, что при всем различии процессов глобализации и космизации экономики в истории существовали «общие» причины их возникновения, что позволяет сегодня говорить и об общих причинах, исключающих в XXI веке связь сохранения мира космоса с деятельностью человека.

К такой «общей» причине можно отнести начавшийся с XYIII века переход стран к промышленному производству, основанном на техническим оборудовании. Этот переход способствовал глобализации экономики, поскольку для обеспечения роста такого технизированного промышленного производства возникли трудности во многих странах:

  • трудности по реализации промышленной продукции в пределах рынка лишь одной страны,
  • трудности по обеспечению промышленного производства природными ресурсами, добываемыми на территории лишь одной страны,
  • трудности по росту технизации промышленного производства с использованием научно-технических достижений лишь одной страны.

Под влиянием этих трудностей на планете и начинается процесс глобализации экономики, как сближения стран с преодолением их экономической замкнутости. И по мере того, как увеличивались выше названные трудности по технизации промышленного производства, усиливалось и «сближение» стран, принимая при этом все более принудительно-агрессивный характер. Так с XY века европейские страны начинают колонизировать страны других континентов, и , налаживая с ними торговые отношения, они захватывают мировую торговлю, подчиняя своим интересам, но не превращая ее в то, что нам хотелось бы сегодня видеть как Целое, в своей взаимоувязанности, направленное на развитие всех стран в рамках Мира космоса, также Целого и Единого, обеспечивая сохранение в ней природы, необходимой для жизни. Но реальность в XXI веке такова, что именно глобализация экономики, усиливая конфликтность стран, ускоряет приближение мировой войны с уничтожением природы и жизни не только на Земле. Но в данном случае нас интересует, какую роль при создании такой экологически опасной «глобализации» выполнила экономическая теория «стоимости». При этом нас, конечно, интересует то, как в будущем теория стоимости, формируя экономику на Земле, как Целое и как часть единого целостного мира, сможет способствовать его сохранению посредством экологически безопасной промышленной деятельности человека.

Напомним, что начиная с XIX века на основе работ экономистов Д.Рикардо, А.Смита и К.Маркса, «стоимость» промышленного продукта (W= C+V+M) стала определяться суммой, включающей расходы на природное сырье, затраченное и на сам промышленный продукт, и на оборудование для его производства. И все страны, определяя цены своих товаров, исходили из расходов на это природное сырье, причем (подчеркнем!), не связывая его добычу с разрушением природных связей в биосфере. При этом в экономической теории оставалась проблема наличия в промышленном продукте «новой» стоимости (M), существующей помимо стоимости использованного природного сырья. Для ее объяснения была создана теория «прибавочной стоимости», как стоимости, созданной трудом нанятого рабочего, но принадлежащей лишь предпринимателю по праву, которое дает частное владение средствами производства промышленного продукта. «Новая стоимость» стала объясняться как «прибыль», стимулирующая предпринимателей для роста промышленного производства. У К.Маркса присвоение «новой стоимости» рассматривалось как эксплуатация наемного труда, но затем именно К.Маркс доказал и то, что частная собственность своим правом на прибыль определяет ряд последствий, которые ведут к ее уничтожению при обобществлении промышленного производства, которое в будущем К.Маркс связывал с ростом технологических связей промышленного производства в ходе их специализации и растущей при этом кооперации стран по мере увеличения в них роли однотипного технического оборудования. Так, одним из таких последствий стало то, что частные предприниматели, чтобы увеличить свою прибыль, стремились к сокращению издержек производства (C+V), обеспечивая рост производительности труда нанятых рабочих посредством технической вооруженности их труда. Это привело и к изменению характера труда, и к тому, что одновременно с технизацией труда шел процесс вытеснения из производства промышленного продукта человеческой энергии с заменой ее металлом с энергией минерального происхождения (угля, газа, нефти), не связанной с психической энергией человека. По мере того, как такой рост прибыли осуществлялся с помощью технических достижений, продолжался и рост промышленного производства с потерей в нем роли психической энергии человека. А если рассматривать психическую энергию человека, как силу жизне-творящую в мире, то можно считать, что технизация промышленного производства способствовала разрыву связи деятельности человека с сохранением целостного мира, как космоприродного единства, необходимого для сохранения жизни. Заметим, что экономический рост при этом измерялся ростом объемов промышленной продукции (ВНП), способствующей омертвлению природы биосферы и, в итоге, суммарный экономический рост на Земле сокращался, так как увеличивались общие эколого-экономические издержки производства - расходы на детоксикацию промышленных выбросов и сбросов, на утилизацию или захоронение промышленных отходов, а также и на восстановление нарушенных земель, водных ресурсов и лесов… Но, чтобы у частных предпринимателей не сокращалась прибыль, промышленно развитые страны запада в XX веке стали размещать свое «грязное» производство на территориях тех стран, которые отстали в техническом отношении, что, в итоге, увеличило общие эколого-экономические издержки производства, глобализируя их, поскольку стала разрушаться сопряженность природных систем во всей биосфере, как едином природном организме, (в статьях выше в ссылке названного сборника «Живая экономика» (но выпуск первый, стр.15-24) было показано, какое значение имела концепция В.И.Вернадского о биосфере, как едином природном организме, на основе которой нами были предложены эколого-экономические принципы экологически безопасного экономического роста для глобализации экономики в условиях энерго-информационного уклада). Но в XXI веке, стремясь избавить себя от глобальных эколого-экономических издержек производства, западные промышленно развитые страны перешли к ...

...

( читать полный текст можно по ссылке - в журнале "ЗОВУ РИТМ" за май 2024 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403 )

Светлана Михайловна СУХОРУКОВА, д. экон. наук, проф., академик,

г.Москва

 

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *

 


В избранное