Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тихие игры

  Все выпуски  

Тихие игры


Игры для всей семьи: для детей от 1 года до 100 лет

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!

------------------------------------------------

Летучие мыши на ободке: украшение на Хэллоуин


Приближается Хэллоуин, и в эту таинственную ночь у взрослых появляется возможность, играя вместе с детьми в духов, вампиров и ведьм, почувствовать себя как тогда, в своем детстве и вернуться туда хоть на время. И без соответствующего наряда тут уже не обойтись.

Читать далее >>


Пальчиковые игры: наш путь.

Играла ли я со старшим сыном в пальчиковые игры, сейчас и не припомню. Кажется, пресловутые «ладушки», «сорока» и «коза» все-таки присутствовали, куда ж без них. А вот описания игр из книжек казались скучными, стихи – плохими, и вообще как-то не до того было: помнится, мы все время занимались то динамической гимнастикой, то плаванием, то просто таскались вместе целыми днями по каким-нибудь моим делам (сынишка ездил на мне в различных приспособлениях и очень радовался). Когда он (возможно, вследствие больших моих усилий в области физического развития) в 4 месяца начал ползать на четвереньках (sic!) по всей квартире, ему стало попадаться очень много предметов для развития мелкой моторики… А главное, я тогда еще не УВИДЕЛА профессиональных занятий ВЖИВУЮ (хотя меня и приглашали…)

Играла ли я со старшим сыном в пальчиковые игры, сейчас и не припомню. Кажется, пресловутые «ладушки», «сорока» и «коза» все-таки присутствовали, куда ж без них. А вот описания игр из книжек казались скучными, стихи – плохими, и вообще как-то не до того было: помнится, мы все время занимались то динамической гимнастикой, то плаванием, то просто таскались вместе целыми днями по каким-нибудь моим делам (сынишка ездил на мне в различных приспособлениях и очень радовался). Когда он (возможно, вследствие больших моих усилий в области физического развития) в 4 месяца начал ползать на четвереньках (sic!) по всей квартире, ему стало попадаться очень много предметов для развития мелкой моторики… А главное, я тогда еще не УВИДЕЛА профессиональных занятий ВЖИВУЮ (хотя меня и приглашали…)

<P> Жизнь второго сына до полутора лет была поспокойнее – или поскучнее, выберите, что вам ближе. Педантично заниматься по нескольку раз на дню плаванием и динамической гимнастикой уже не было ни сил, ни времени, делать какую-нибудь особую развивающую среду – тоже, да и опыт по регулярному хождению на очередную интересную, но низкооплачиваемую работу с 10-месячным детенышем за спиной я решила не повторять… Но от судьбы не уйдешь! Василию было полтора года, когда мне пришлось взяться за такую же суматошную и творческую, но на этот раз не оплачиваемую уже совсем деятельность – стать председателем семейного клуба. Пришлось, потому что иначе эта полезная лично мне организация перестала бы существовать… </P>
<P>И ТУТ-ТО МЫ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ! </P>
<H3>Наши студии </H3>
<P>Очень хочешь сделать что-то, но не знаешь точно, что… Через такое состояние неустойчивости проходит всякое новое дело. Наше новое дело прошло через ряд неопределенностей, флуктуаций и бифуркаций – и в результате стало более или менее устойчиво функционировать в виде развивающей студии для мам с детьми 1,5 - 3 лет. </P>
<P>Ведущими (или консультантами) были такие известные и замечательные люди, как Лена Шапиро, Женя Кац, Катя Бурмистрова и Лада, фамилии которой я так и не узнала. Материальные и прочие условия у нас были весьма так себе, и эти опытные и творческие педагоги ездили к нам издалека за гроши только из-за того, что имели несчастье быть со мной знакомыми… Естественно, довольно много занятий пришлось заменять мне, на ходу перенимая у профессионалов приемы работы с группой детей такого возраста и внимательно перечитывая отвергнутую когда-то как «скучную» методическую литературу. Но главное, я обязана была присутствовать на каждом занятии, чтобы обеспечивать доступ в помещение и порядок в нем. И естественно, Вася был обязан присутствовать там со мной тоже, нравилось ему это или нет… </P>
<P>А ЕМУ ОЧЕНЬ ДОЛГО НЕ НРАВИЛОСЬ! </P>
<P></P>
<H3>Отступление на тему свободы воли </H3>
<P class=my><I>Как-то раз, гуляя в парке, уже ближе к вечеру, наблюдали мы такую картину: терпеливая мама долго ласково зовет свою маленькую дочку, только научившуюся ходить: «Пойдем домой! Домой пора!» Дочка хочет играть, а домой действительно пора: поздно уже! Мой ребенок по такому случаю сидит на моей шее, удерживаемый мною за ноги. Он тоже говорит, что хочет гулять, но я знаю, что это значит: заснет и не дойдет сам. Я советую маме: «Да возьмите вы ее и несите куда надо!» Терпеливая мама, не переставая улыбаться, отвечает: «Нет, я хочу, чтобы она сама меня слушалась!» </I></P>
<P class=my><I>Почему-то мне кажется, что эта мама своего добилась (прошло уже несколько лет). </I></P>
<P>У нас так сложилось, что силовые методы давления все же используются. А что вы станете делать, если малышу что-то не понравилось, он падает ничком на проезжую часть и показывает, как он обиделся? Тут можно только сгрести в охапку и унести с опасного места! А если надо каждый день ходить на процедуры в поликлинику, а именно сейчас ему хочется играть, а никак не одеваться, или кататься с горки, а вовсе не идти на троллейбусную остановку? По-моему, в таких случаях, если не получается быстро уговорить, вполне допустимо применять некоторое принуждение (одевать, удерживая между колен, нести к остановке на руках или на шее). У нас, во всяком случае, после нескольких повторений таких ситуаций дети начинают слушаться и понимают, что если сказано «надо быстро», то это серьезно! Конечно, когда ситуация не критическая, я вполне терпеливая мама. Но как ребенок узнает, что если мы сейчас быстро соберемся, то успеем в интересное место, где ему будет хорошо, если вы пойдете у него на поводу и так и не попадете в это интересное место? А как, в конце концов, постепенно ввести в сознание ребенка понятие «надо» - не оставлять же решение этой проблемы до того момента, когда уже надо будет учиться в школе и все равно придется делать не только то, что больше любишь, причем часто – по команде? </P>
<P>Я наблюдала мам, совершенно беспомощных перед «волеизъявлением» своего малыша, например, двух лет. К нам на студию одна такая пыталась ходить. Придут – сын говорит: «Мама, пошли гулять!» – «А может, все-таки останемся, посмотрим?» – робко спрашивает мама. «Нет, хочу гулять!» Мама вздыхает, опять надевает ребенку шапку, и они уходят. Пока у нас были совсем самодеятельные занятия, с доступным возрасту рисованием и аппликацией, в маленьком помещении, Андрюша еще посидел и порисовал рядом с мамой, не особо реагируя на смену занятий у всей остальной группы. Но когда занятия стала вести Женя Кац, а она начинает всегда с пальчиковых игр и хороводов, потом переходит к развивающим играм и творческим занятиям, а заканчивает сказкой, то все дети и мамы оценили прогресс, а Андрюша решительно уводил свою маму, так и не дождавшись самого интересного… </P>
<P>Андрюше было в то время, кажется, 2 года и 4-7 месяцев (3 месяца они изредка появлялись, но с тем же результатом). </P>
<P>Мой Вася на 8 месяцев младше. Первые три - четыре занятия он тоже порывался меня увести. Поняв, что сделать этого не может, ложился в углу на пол и мрачно наблюдал за происходящим. Иногда подходил ко мне с просьбой: «Дай сисю!» Нравилось ему только играть в хороводную игру «Карусели», потому что там каждого ребенка с двух сторон поднимают за руки и кружат, и то он подключался к этой игре только со второго раза. Я уже хотела ходить на эти занятия без него, но Женя сказала, что чем меньше детей, тем трудней работать, и у нас все наладится. И правда: сначала Вася продолжал изображать на занятиях лишнего человека, но дома, (как правило, сидя на горшке), стал складывать пальчики как для игры и напевал без слов подходящие к случаю песенки. </P>
<P>ЭТО УЖЕ ОЗНАЧАЛО, ЧТО ЗАНЯТИЯ НЕ ПРОХОДЯТ ВПУСТУЮ!</P>

Читать на сайте >>

(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

В избранное