Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Сто дней после детства


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Сто дней после детства

Сто дней после детства

СССР, 1975

Сюжет. Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное – он узнал радость и горечь первой любви.

Мнение. Вечная тема «Саша любит Машу, Маша любит Витю, а Витя никого не любит», раскрыта тут наглядно и красочно. Взрослеющие на экране люди переживают практически самый опасный период в своей жизни, однако, переживают они его довольно сдержанно, корректно, и даже некоторым образом «художественно». Разумеется, в жизни всё не так гладко...

Слишком очевидно, что диалоги детей исходят не от самих детей, а от взрослых, которые вспоминают собственную юность, и пытаются в очень «прилизанной» манере показать, как ИМ видятся подобные отношения сейчас, и какими бы они хотели эти отношения видеть тогда, в своей юности. Это очень бросается в глаза, из-за чего в диалогах картина сильно хромает, словно передвигаясь на взрослых ногах в детской обуви. Очевидно, что умение красиво говорить, вовремя использовать подходящие слова, держаться в разговоре или на публике, – это всё то, что противно сущности подростка, особенно влюблённого. Поэтому герои этой истории выглядят очень мило, но одновременно же очень проигрывают в натуральности.

Зато в части музыкального наполнения кинофильм с лихвой покрывает недостаток в текстах. Музыка великолепная!

Особое. Сергею Шакурову досталось изрядно экранного времени, но его герой, к сожалению, больше выполняет роль статиста и мало интересен сам по себе. Единственный весомый вклад персонажа – проникновенный рассказ о картине с Джокондой. И ещё последний разговор с ГГ, где он показывает ему оборотную сторону его «правды». Это была простая роль.

Вывод. Милое, доброе и трогательное кино про детство и первую влюблённость. В картине нет каких-то скрытых смыслов, каких-нибудь «шкатулок» с секретными замочками или «закладок». Тут всё на поверхности. И этой простотой и непосредственностью картина также подкупает.

Авторы кинофильма сосредоточились на любовной составляющей, но довольно сдержанно обошлись с психологией трудностей переходного возраста. Это следует подчеркнуть для объективности.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное