Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.



Рецензия: Парфюмер: История одного убийцы / Perfume: The Story of a Murderer

Страна: Германия
Год: 2006
Режиссер: Том Тыквер
В ролях:
Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Хард-Вуд, Коринна Харфух, Каролина Херфурт, Карлос Рейги
Сценарий: Эндрю Биркин, Бернд Айхингер
Жанр: триллер
Бюджет: 50
Мировая премьера: 07 сентября 2006
Премьера в России: 14 сентября 2006
Офиц. сайт: http://www.parfum.film.de/
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0396171/
Рецензия:

Известный немецкий продюсер Бернд Айхингер (в его продюсерской фильмографии можно встретить как кассовые хиты - «Обитель зла», «Фантастическая четвёрка», так и авторское кино - «Имя розы», «Снежное чувство Смиллы») пытался купить права на экранизацию «Парфюмера» с момента публикации романа в 1985 году. Несмотря на дружеские отношения с Патриком Зюскиндом, Айхингер достиг своей цели лишь 16 лет спустя. Писатель сомневался в возможности адекватного переноса своего литературного детища на большой экран, а потому с завидным упорством отказывался принимать самые лестные и заманчивые предложения. Сценаристы (трио Биркин-Айхингер-Тыквер) как никогда осторожно и бережно отнеслись к процессу визуализации авторских идей Зюскинда. Два года работы не прошли даром, поклонники романа наверняка останутся довольны.

История Жана-Батиста Гренуя, «принадлежавшего к самым гениальным и самым отвратительным фигурам» XVIII столетия, рассказана максимально аутентично: рождение на зловонном парижском рыбном рынке, сиротский приют мадам Гайар, работа в дубильных ямах кожевника Грималя, ученичество у парфюмера Бальдини, пешее путешествие в город Грасс, мимолётная встреча с красавицей Лаурой, убийства ради таинственной гармонии аромата, финальная сцена казни. Перед нами классическая экранизация, где центральные сюжетные линии романа неприкосновенны, а любые изменения (сокращения, дополнения) продиктованы повествовательными возможностями кино.

Не тронув содержательную часть, Том Тыквер сконцентрировался на формальной, и дело тут отнюдь не в любви режиссёра к всевозможным киноэкспериментам. Перед режиссером стояла сложновыполнимая задача – поведать зрителю о внутреннем мире героя, главной особенностью которого является уникальное обоняние. Тыквер отказался от спецэффектов, бросив все силы на создание необходимой атмосферы, что, в конечном счете, приводит к желанному результату. Утопающий в собственном смраде Париж резко контрастирует с чистым и ухоженным (конечно, в понятиях той эпохи) Грассом. С помощью нехитрых операторских приёмов Тыквер обращается к нашей фантазии. И если основные компоненты духов Бальдини выстраиваются в единый ассоциативный ряд (мускус, жасмин, гвоздика), то волшебная симфония ароматов человеческих тел, собранных Гринуем, будет индивидуальна для всех без исключения.

В экранизации «Парфюмера» Тыкверу удалось сделать то, к чему всю жизнь стремился его главный герой: найти идеальное сочетание ингредиентов для получения доселе неизвестного «товара». Режиссёр достиг удобоваримого баланса между первоначальным замыслом и последующей реализацией. Мировой бестселлер в качестве первоисточника, мощная актёрская труппа (с великолепными Дастином Хоффманом и Аланом Рикманом), серьёзный для европейского кино бюджет ( млн.) – вот главные составляющие картины Тыквера. С помощью романа Патрика Зюскинда этот немецкий режиссёр продемонстрировал зрителю ещё одну грань своего дарования. Оказалось, что в антураже XVIII века он чувствует себя так же уютно, как и в сумасшедшем ритме современности.



(с) Станислав Никулин

Рецензия: Башни-близнецы / World Trade Center

Страна: США
Год: 2006
Режиссер:
В ролях:
Джей Эрнандес, Майкл Пенья
Сценарий: Андреа Берлофф
Жанр: триллер
Бюджет: 65
Мировая премьера: 09 августа 2006
Премьера в России: 21 сентября 2006
Офиц. сайт: http://www.wtcmovie.com/
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0469641/
Рецензия:

В то, что трагедия 11 сентября 2001 года останется без должной кинематографической рефлексии, не верилось с самого начала. Пять лет спустя Голливуд решился на двойной удар. Первым на экраны вышел так и не долетевший до российских широт «Рейс 93» англичанина Пол Гринграсса, в своё время доказавшего свою профпригодность «Кровавым воскресеньем». Но при всём уважении к режиссёрскому мастерству Гринграсса, фильм Оливера Стоуна ждали с куда большим волнением и надеждами. Во-первых, сюжет картины был связан с эпицентром террористической атаки – Всемирным Торговым Центром, во-вторых, режиссёрский опыт повидавшего виды Стоуна позволял рассчитывать на честное и правдивое расследование случившегося. Сумма этих слагаемых позволяла строить любые догадки, предположения, гипотезы.

11 сентября 2001 года группа полицейских во главе с сержантом Джоном МакЛахлиным осуществляла спасательную операцию в одной из башен ВТЦ. После обрушения здания в живых остались сам МакЛахлин и Уилл Химено. Обездвиженные, находясь под многотонными обломками ВТЦ, полицейские поддерживали друг друга разговорами-воспоминаниями, надеясь на скорейшее спасение. В это время их жёны – Донна МакЛахлин и Элисон Химено - делали всё от них зависящее, дабы вытащить мужей из этого железобетонного плена.

Читать дальше >>


 

Рецензия: Гавань / Haven, The

Страна: США
Год: 2004
Режиссер: Фрэнк Флауэрс
В ролях:
Бобби Каннавале, Стефен Диллейн, Зое Салдана, Агнес Бракнер
Сценарий: Фрэнк Флауэрс
Жанр: триллер
Бюджет:
Мировая премьера: 15 сентября 2006
Премьера в России: 21 сентября 2006
Офиц. сайт: http://www.havenmovie.com/
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0386504/
Рецензия:

В своей дебютной картине Фрэнк И. Флауэрс идёт протоптанной дорожкой, наследить на которой успели многие кинематографисты, включая Тарантино, Иньяритту и Ван Сента. Следуя заветам старика Годара (именно он в далёких 60-х стал баловаться с повествовательными возможностями кино), Флауэрс выстраивает сюжетную многоходовку, состоящую из трёх отдельных историй, герои которых лишь изредка будут попадаться друг другу на глаза.

Американский бизнесмен Карл Ридли скрывается от налоговой полиции на Каймановых островах, прихватив с собой любимую дочь Пиппу и миллион долларов наличными. Карла крепко подставили партнёры, но задаваться риторическими «кто виноват?» и «что делать?» у Ридли не было ни времени, ни желания. Главное – правильно распорядиться внушительной суммой, привезённой на Кайманы. Пока папа решает свои финансовые проблемы, 18-летняя Пиппа знакомится с весельчаком Фритцем. Парень чуть ли не каждый день меняет машины, подружек и причёски. Вместе они отправляются на вечеринку, где должна собраться вся «золотая молодёжь» острова. Там же оказывается Шай, молодой разнорабочий корабельного дока. Он влюблён в дочку своего босса. После нелепого инцидента их дороги разошлись, Андреа встречается с другими, не желая видеть Шая.

Читать дальше >>


В избранное