Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.




Рецензия: Рокки Бальбоа / Rocky Balboa

Страна: США
Год: 2007
Режиссер:
В ролях:
Майкл Баффер, Тим Карр, Джеймс Френсис, Педро Ловелл, Кейт Мойер, Антонио Тарвер
Сценарий:
Жанр: S
Бюджет:
Мировая премьера: 22 декабря 2006
Премьера в России: 25 января 2007
Офиц. сайт: http://www.rocky.com/
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0479143/
Рецензия:

Чемпион чемпионов, гордость нации, «итальянский жеребец» и просто хороший парень Рокки Бальбоа окончательно и бесповоротно вышел из игры, повесив перчатки на гвоздь. Возраст не обманешь, годы берут своё. Каждое утро Бальбоа ходит на могилу жены, а вечером развлекает посетителей собственного ресторанчика рассказами о былых успехах в ринге. Под внешним благополучием скрывается внутренняя пустота. Он до сих пор не может пережить смерть супруги, не способен наладить отношения с собственным сыном… Спокойные, но грустные пенсионные будни приобретают хоть какой-то смысл, когда на Рокки выходят менеджеры чемпиона мира в тяжёлом весе с предложением о проведении благотворительного боя. Бальбоа согласен. Ему нечего доказывать другим, с помощью этого поединка он надеется убить «зверя», сидящего глубоко внутри…

На вопрос – зачем снимать продолжение и без того затянувшейся саги о талантливом боксёре? – можно дать несколько разных по содержанию, но одинаковых по смыслу ответов. «Рокки Бальбоа» – последняя попытка Сильвестра Сталлоне напомнить о себе. Лучшие фильмы уже сняты, пик карьеры давно позади. Единственный выход – стряхнуть пыль с забронзовевших героев (в 2008-м нас ожидает новое пришествие Джона Рэмбо), в надежде выжать из зрителя сочувствие и доллар-другой. Поступок, граничащий с отчаянием.

С другой стороны, во главу угла всегда и везде ставится результат, а не причина, подарившая автору минуты необходимого вдохновения. Не важно из чего исходил Сталлоне, пытаясь закрутить маховик шестой части легендарной франшизы, важно, как всё это выглядит на экране. Пессимистичные прогнозы не оправдались. Сталлоне-сценарист написал внятную историю о закате жизни/карьеры, Сталлоне-актёр старательно исполнил свою партию, а Сталлоне-режиссёр умело зафиксировал всё это на пленке. «Рокки Бальбоа» никак не хуже пятой части, что в определённом смысле несомненный успех. После ряда крупных провалов Слай сумел доказать не только свою актёрскую состоятельность, но с достоинством выступил и как Автор.

Сочетание этих конфликтующих между собой посылов – очевидное желание успешного comeback’a с помощью проверенного временем героя и ровная, не режущая глаз реализация – рождает в итоге на редкость противоречивые чувства. Смотреть на финальный бой между боксёром-пенсионером и действующим чемпионом мира не просто грустно, а даже как-то неловко. Здесь не хочется кричать «Не верю!», здесь хочется смеяться, в голос и громко. Вдвойне обиднее оттого, что драматургическая подводка к ожидаемому финалу отнюдь не так плоха, как можно было бы предположить. Сталлоне одержал пусть скромную, но очевидную победу как режиссёр и актёр, но потерпел фиаско как сценарист, как человек, решивший воскресить то, что воскрешению (увы и ах!) уже не подлежит.

Посмотреть «Рокки Бальбоа» можно для галочки, чтобы быть в курсе «чем дело кончилось». Для всего остального есть талантливый и проникновенный оригинал 1976 года.



(с) Станислав Никулин

Рецензия: Престиж / The Prestige

Страна: США
Год: 2006
Режиссер:
В ролях:
Дэвид Боуи, Ребекка Холл, Энди Серкис
Сценарий: Джонатан Нолан
Жанр: S
Бюджет: 40
Мировая премьера: 22 октября 2006
Премьера в России: 18 января 2007
Офиц. сайт: http://prestige-movie.com/
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0482571/
Рецензия:

Лондон. Рубеж XIX-XX столетий. Главным развлечением для публики становятся выступления иллюзионистов. Фокусники разных мастей буквально оккупируют площадки города, от заштатных пабов на окраинах до солидных театров в центре столицы. Наибольшим спросом и любовью зрителей пользуются представления Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Когда-то они работали вместе под началом старика Каттера, изобретателя фокусов. Разрыв произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Бывшие друзья внимательно следят за деятельностью друг друга. Однажды Энджер узнаёт о новом фокусе Бордена, который превосходит всё виденное доселе. Он решает докопаться до истины, чего бы ему это не стоило.

Название картины отсылает нас к латинскому praestigium, что означает иллюзия, обман чувств. В профессиональных кругах престижем называют финальную часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает как именно. Впечатляющий, яркий престиж – мечта любого иллюзиониста.

Снимая фильм о фокусниках и природе иллюзии, Кристофер Нолан, естественно, хотел сказать куда больше. За детективными хитросплетениями сюжета читается желание поговорить о человеке на примере противостояния отдельно взятых иллюзионистов. Борден и Энджер не просто враги, они антиподы, представители диаметрально противоположных мировоззрений. Режиссёр лишь иллюстрирует их взаимоотношения, где каждый окажется не без греха, оставаясь за пределами самой схватки. Всё остальное: симпатии, выводы – на совести каждого из нас.

По форме, уровню подачи, изысканности детективной линии к «Престижу» сложно предъявить хоть одну серьёзную претензию. Профпригодность Кристофера Нолана давно не подлежит сомнению. Перед нами высококачественный жанровый продукт с претензией на известную философичность и смысл. Совсем не исключено, что они там действительно есть. Смущает другое – какая-то вселенская усталость в атмосфере самой картины. Нолан то ли не захотел, то ли просто не смог внести в картину что-то своё. Здесь всё настолько гладко, ровно и выверено, что это даже начинает пугать. Математический расчёт виден сразу, а вот искорки авторского вдохновения обнаружить не удалось. «Престиж» как дорогой манекен, выставленный в витрину дорого бутика, которого подслеповатые посетители могут принять за живого. Увы, это всего лишь собранный пластмассовый каркас.

Единственными живыми персонажами в искусственном мире Кристофера Нолана оказались физик Никола Тесла и его помощник Алли в исполнении инфернального Дэвида Боуи (блистательное возвращение после шестилетнего затишья) и показавшего своё истинное лицо Энди Серкиса. Возможно, такой кастинг стал первым и последним взрывом вдохновения режиссёра во время работы над обманчиво красивым «Престижем».



(с) Станислав Никулин


В избранное