Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку

С наступлением холодов многие автолюбители спешат заменить масло. Причем все больше граждан выбирают так называемое «зимнее. Почему не всегда стоит это делать?


Уже в ноябре многие автолюбители устремляются в сервисы с целью замены смазки в силовом агрегате своего «железного коня». Они все чаще выбирают «зимний» лубрикант класса вязкости 0W. Кстати, такой продукт самый дорогой, потому что это — чистая синтетика. Так что сначала решите для себя, готовы ли переплачивать и за что, ведь «нулевки» различаются, да и на сильном морозе ведут себя по-разному.

 Стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку

Если сравнивать 0W30 и 0W40, то выгоднее «тридцатка» потому как низкотемпературная вязкость у нее ниже. Значит, на тридцатиградусном морозе стартеру легче проворачивать коленвал. Вот только не все производители рекомендуют использовать этот продукт в своих моторах. А если залить «сороковку», то у нее будет больше потерь на трение. То есть расход топлива вырастет.

Не стоит забывать и про особенности именно вашего двигателя. Если он старый и не рассчитан на использование дорогой синтетики, то масло начнет выдавливать через уплотнители. А если и сальники требуют замены, то лубрикант попадет на ремень ГРМ и приблизит риск его обрыва. Стоит ли говорить, что такая неприятность ведет к капитальному ремонту агрегата.

 Стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку

Учтите, что если живете в средней полосе России, то сильные морозы здесь очень редки. Поэтому легче отдать предпочтение более универсальным маслам — 5W30 и 5W40. Они лучше защитят двигатель при плюсовой температуре, да еще и стоят дешевле. А если автомобиль хранится в теплом гараже, то «зимняя» смазка ему также не нужна, ведь проблемы с холодным пуском просто нет.

Наконец, прежде чем покупать канистру, изучите ее. Обратите внимание на стандарт качества API и его буквенные маркировки. SN/CF означает, что это универсальный продукт. Его можно залить как в бензиновый двигатель, так и в дизельный. А еще SN говорит о том, что масло предназначено для машин, которые выпускают с 2011 года. Если у вас именно такой автомобиль, то экономить и заливать лубрикант, с буквами SJ или SM нельзя.

Теперь непосредственно о выборе конкретного продукта для своей машины. А он, как известно, сегодня может быть существенно ограничен. Особенно в тех непростых экономических условиях, в которых пребывает автомобильная индустрия. Приобретение некоторых привычных ранее категорий смазочных материалов ныне недоступно. Но альтернативу им найти вполне реально.

 Стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку

Допустим, вам нужно зимнее моторное масло 0W30. Тут с его приобретением проблем не будет. В продаже у нас есть как отечественные, так и импортные продукты. Например, хорошим спросом пользуется турецкое синтетическое моторное масло Fullmax 0W-30 бренда Opet. Оно разработано по самым современным рецептурам и предназначено для широкого спектра легковушек и легких грузовиков.

Данный лубрикант примечателен еще и своей универсальностью. Его можно заливать как в бензиновые, так и дизельные моторы, включая двигатели нового поколения. В частности, масло серии Fullmax 0W-30 рекомендовано для современных дизелей Ford, Jaguar, Land Rover, IVECO.

Как зимнее моторное масло оно имеет улучшенные антифрикционные свойства. Продукт славится и своей высокой текучестью при низких температурах. Такое масло обеспечивает мотору легкий пуск даже на самом лютом морозе. А также дает заметную экономию топлива.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тому, стоит ли переводить мотор на зимнюю смазку.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное