Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 29 от 25/04/00

+ + +

6-й ежегодный ИТ-СИМПОЗИУМ/ВЕСНА-2000
("Компьютерный бизнес России-II")

"Информационные технологии в России: перспективы развития"
Исследования рынка. Анализ технологий. Прогнозирование.
27-28 апреля 2000 г.
(подробности -- на сайте www.edc.ru или по адресу: rcgroup@aha.ru)

Панельная дискуссия:
"Российский рынок ERP-систем: что первично - потребности клиентов или
возможности поставщиков?"

Темы: тенденции развития мировых и отечественных программных продуктов этой
категории, степень соответствия спроса и предложения: догоняем или ведем
за собой?, как скоро исчезнут незаполненные ниши?

Ведущий: Е. Монахова, зам. гл. редактора PC Week/RE, эксперт RC Group.
Участники (предварительный список): Oracle, Columbus IT Partner, Robertson
& Blums, ICL-КПО ВС (Казань), "Галактика", "АйТи", "Цефей".
Представители ИТ-подразделений российских предприятий.

+ + +


       Вкратце

- Andersen Consulting, SAP America, Financial Technologies и STC
сформировали альянс для создания решений для глобальной банковской
архитектуры, что позволит управлять финансовой информацией в режиме
времени, близком к реальному.

- Сервис-провайдеры (ASP) в этом году на развитие своего бизнеса в США
потратят 1 млрд. долл.

- Compaq и Cable & Wireless создают глобальную инфраструктуру для ASP.

- PeopleSoft обещает выпустить систему управления персоналом Staffing Front
Office, полностью работающую в Интернете, в 3 квартале 2000 г.

+ + +

       ERP на Западе: облик систем меняется

Некоторые западные аналитики считают, что для производителей систем
планирования ресурсов предприятий (ERP) прошлый год был неудачным. После
нескольких лет интенсивного роста все крупные представители отрасли
столкнулись с трудностями. Компании Baan, J.D. Edwards и PeopleSoft понесли
убытки. Частично это было связано с прогнозировавшимся спадом из-за
Проблемы 2000 и смещением спроса в сторону CRM- и SCM-систем (систем
управления отношениями с клиентами и систем управления цепочками поставок).

Однако ожидается, что нынешний год будет другим. По оценке аналитиков,
объем проданных лицензий может возрасти на 10у27%, тогда как в прошлом году
он кое-где упал почти на 70%. Но вот вопрос: что послужит стимулом к
расширению продаж и как отразится на ERP-рынке становление электронного
бизнеса?


Действия производителей

Несмотря на отсутствие видимых успехов на основной сцене, ERP-производители
активно действовали за ее кулисами. Зачинщиком стала PeopleSoft, которая
уже осенью 1998 г. начала создавать свой портал PSBN (PeopleSoft Business
Network). Из-за ряда просчетов и отсутствия ясных целей стадия его
разработки затянулась на целый год. Но сама идея стала стартовой отметкой
для всей отрасли. Правда, с тех пор многое уже изменилось. Сегодня всех
интересует экономия на повседневных закупках за счет использования систем
электронной коммерции. Инициативу в этом направлении захватили Ariba и
CommerceOne, чьи разработки послужили образцом для других производителей
ПО.

Следующей создала свой портал компания SAP. Ее сайт mySAP.com пока еще не
принял законченного вида, но, будучи заявленным как обычный портал, быстро
оброс новыми функциями, ориентированными на различные запросы
пользователей. Главное, что этот портал может выполнять роль службы,
предоставляющей пользователям доступ к их приложениям с помощью нового
тонкого клиента.

Не менее важны и рыночные функции mySAP.com. На этом сайте можно как
покупать, так и продавать, а представители групп по интересам могут
находить друг друга, чтобы торговать продуктами и услугами. Идея отличная,
но стремление SAP удерживать контроль в этом виде деятельности при наличии
множества независимых альтернатив многим кажется сомнительным.

Другим путем идет Oracle. Вместо того чтобы обеспечивать работу портала,
корпорация довольствуется поставками программных средств, поддерживающих
эту сферу ИТ.

Если Европа пока не спешит с развитием электронного бизнеса, то в США
повсюду создаются торговые сайты. Многие из них довольно малы и
ориентированы на какой-то конкретный вертикальный рынок. Но, как отмечает
исполнительный директор J.D. Edwards Дуг Массинджилл, производители
ERP-систем уже не могут не реагировать на появление онлайнового бизнеса. И
это ставит их перед рядом непростых проблем.


Проблемы

До недавних пор приложения подразделялись на несколько категорий, и ERP
была одной из них. Но когда люди начали понимать практическое значение
Интернета у не только для повышения продуктивности работы, но и как нового
источника доходов у перед производителями встала задача значительно
расширить круг поставляемых приложений. Сегодня любой потенциальный
заказчик корпоративных систем почти наверняка будет интересоваться не
только базовыми системами ERP-транзакций, но также CRM- и SCM-продуктами.

Одновременно происходит стирание граней между разными классами приложений.
Корпорации понимают, что для конкурентоспособности, важна не столько
базовая функциональность используемых приложений, сколько их удобство для
клиентов. Например, ПО управления поставками для предприятий розничной
торговли обязано вести автоматизированный учет товаров, которые
возвращаются покупателями. Причем эта функция должна иметь обратную связь
как с центром обработки вызовов, так и с ERP-системой, чтобы обеспечить
замкнутый цикл транзакций.

Такие потребности увеличивают число небольших фирм, предлагающих
специализированные продукты с конкретными функциональными возможностями.
Поставщики корпоративных систем уже поняли, что прежний универсальный
подход к транзакционным системам себя изживает. И на повестку дня выходит
сотрудничество между компаниями. Например, фирма Siebel Systems имеет более
500 партнеров. Ее исполнительный директор Том Зибель недавно сказал: "Мы
вовсе не стремимся к заполнению всех мелких ниш". Партнерство неизбежно
требует интеграции продуктов. Из-за этого, считает ряд аналитиков,
стоимость реализации крупных проектов может пятикратно превысить стоимость
ПО. Однако те, кто занят электронным бизнесом, не могут ждать и готовы на
любые затраты, обеспечивающие эффективное использование ПО. Здесь главное
лозунг у быстрота.


Дилемма

Все это ставит разработчиков ERP-систем перед дилеммой. В основе идеологии
их проектов лежала клиент-серверная модель распределенных вычислений с
контролируемым числом пользователей и размером баз данных. В мире
электронного бизнеса эти ограничения уже неприменимы. Сегодня перед
производителями ПО стоит задача масштабирования их продуктов на гораздо
большее число пользователей и гораздо большие объемы баз данных. А это, в
свою очередь, требует принципиально иных подходов со смещением
бизнес-логики в центральную часть разрабатываемых систем. Кроме того, ПО
должно уметь откликаться на события реального времени вместо использования
пакетных процедур.

Разработка сложных приложений дается весьма непросто. Производители
ERP-систем потратили сотни человеко-лет, добиваясь чтобы их приложения
могли надежно управлять бизнес-процессами в самых разнообразных сферах
индустрии. Теперь перед ними встала задача серьезно пересмотреть свое ПО,
включая полную переделку ряда его компонентов. Например, SAP мобилизовала
огромные силы программистов, чтобы переработать интерфейс R/3 для сайта
mySAP.com.

Благодаря затраченным усилиям, ERP-производители сегодня могут ручаться,
что предлагаемые ими продукты обеспечат должное быстродействие в условиях
пиковой нагрузки. А покупатели смогут увидеть уже пригодные для
использования в Интернете приложения в конце этого или начале будущего
года.


Камни преткновения

Новые технологии типа XML смогут обеспечить ту степень совместимости ПО,
которая резко сократит время разработки интерфейсов, характерное для
теперешних реализаций ERP-систем. Однако и на этом пути могут встретиться
серьезные трудности.

XML продвигают как технологию, устраняющую барьеры для взаимодействия ПО,
но нынешние XML-разработки еще очень далеки от создания универсального
стандарта. Существует опасность, что XML, как в свое время Unix,
разветвится на ряд вариантов, и каждый их них будут поддерживать группы
разработчиков, тяготеющие к тем или иным производителям.


У водораздела

В ближайшие два года корпоративные пользователи, вероятно, пересмотрят
взгляды на необходимое им ПО. Нельзя сказать, что времена универсальных
систем уже отошли в прошлое, поскольку крупные корпорации по-прежнему видят
в них безопасный вариант для стандартизации способов ведения своих
бизнес-процессов.

Предприятия средней руки и более мелкие Интернет-компании этот вопрос
волнует меньше, и они готовы в кратчайшие сроки обзавестись комплектом
самых эффективных современных приложений. Если в результате такие компании
станут мощными конкурентами традиционного бизнеса (примером может служить
Amazon.com), это значительно изменит ландшафт современного рынка.

Одно можно утверждать с полной уверенностью. Мы стоим лишь у порога быстрых
перемен, и в ближайшем будущем число различных альянсов будет расти и
расти.

+ + +

       Чем живут научно-промышленные интеграторы
       Владимир Митин, Эдуард Пройдаков
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/projects/css.html

Среди клиентов CSS Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, Центр
технического перевооружения службы управления полетами ОС "МИР" и МКС,
РКК
"Энергия", РНЦ "Курчатовский институт", ОКБ "Гидропресс",
химический и
биологический факультеты МГУ им. М. В. Ломоносова, Пущинский научный центр,
Институт биоорганической химии РАН, Институт биомедицинской химии РАМН и
т. д. (полный реестр - около 100 заказчиков)...

+ + +

       Взгляд в будущее через "Аксапту"
       Владимир Демин


Ни для кого уже не секрет, что электронный бизнес переживает сейчас
настоящий бум. Однако из-за некоторых особенностей электронной коммерции (в
частности, недостаточной юридической базы для проведения прямых платежей,
а также неудовлетворительного положения с технологией и защитой
производимых транзакций) основной упор сегодня делается не на прямое
обслуживание клиента при помощи Сети, а на организацию электронного бизнеса
между предприятиями (так называемый business-to-business). Такого рода
операции превышают по объему прямое обслуживание клиентов в Web в 10 раз.

Многие компании, принимая решение об организации электронного бизнеса,
сталкиваются с проблемой его реализации в рамках обычного программного
обеспечения: стандартные бухгалтерские программы не позволяют работать в
Интернете, а существующие Web-браузеры и "конструкторы"не могут обеспечить
достаточную интеграцию с соответствующим программным обеспечением
предприятия. В результате все больше компаний приходит к идее использования
систем комплексной автоматизации предприятия класса ERP, способных
действовать в сфере Интернет-торговли.

Современная архитектура невозможна без WWW

Большинство систем класса ERP создавалось еще на заре бурного развития
Интернета и не было изначально приспособлено к интеграции в Сети. В
результате многим разработчиком приходилось срочно (и зачастую не очень
успешно) "навешивать"на свои ERP-системы модули сопряжения с World Wide
Web. Компания Damgaard, известный разработчик систем управления
предприятием, поступила иначе. Она не стала дорабатывать уже имеющуюся у
нее систему "Конкорд", а разработала принципиально новую систему "Аксапта",
приспособленную для работы в Сети и для ведения электронного бизнеса на
уровне системного ядра.

В основе "Аксапты", предлагаемой на российском рынке компанией Columbus
IT
Partner (www.columbus.ru), лежит трехуровневая клиент-серверная
архитектура, в которой промежуточный сервер приложений (AOS), отвечающий за
функциональность системы, изолирует конечных пользователей (Windows- и
Web-клиентов) от базы данных и ядра системы. Таким образом, "Аксапта"
представляет собой единую систему с единой базой данных и
функциональностью, но с разными интерфейсами для работы в среде Windows или
в Интернете.

Применение подобной архитектуры и современных технологий дает пользователям
системы уникальные преимущества перед конкурентами: они могут вовлечь всех
своих клиентов, деловых партнеров и сотрудников во все стадии оформления и
исполнения заказа и динамически корректировать заказ при поступлении
изменений. Это достигается благодаря использованию ряда свойств систем, о
которых идет речь ниже.


Расстояния - не помеха

По заложенной в системе концепции "Аксапта" подходит для средних и крупных
предприятий с распределенной структурой, в том числе для международных
корпораций, холдингов, многофилиальных предприятий, дистрибьюторских
компаний и пр. Архитектура системы дает возможность организовать
одновременную работу с сервером приложений десятков удаленных пользователей
с настраиваемыми правами доступа. Использование в качестве
коммуникационного протокола AXAPTA Object Communication Protocol,
основанного на стандарте TCP/IP, позволяет прибегать к различным способам
связи (ISDN, Frame Relay, выделенные линии, сотовая связь, стандартный
выход в Интернет при помощи модема). Таким образом, к серверу приложений
(обычно устанавливаемому в центральном офисе компании) могут подключаться
как отдельные пользователи, так и удаленные подразделения компании. Для
удобства тех, кто работает с системой "Аксапта" в режиме удаленного
доступа, реализован механизм AXAPTA Web Deployment Client, делающий
установку, обновление и администрирование пользовательской конфигурации
приложения с использованием внутренней либо глобальной сети достаточно
простыми процедурами.

Стоит подчеркнуть: системанастолько тесно интегрирована с приложениями
Microsoft, что при первоначальной загрузке производит впечатление одного из
приложений Microsoft. В "Аксапте"реализованы такие известные технологии
Microsoft, как COM/DCOM, MS Information Server и MS Transaction Server
(динамическая публикация данных в Интернете), MS Internet Explorer, MS
E-commerce (создание и поддержка систем электронной торговли), MS Terminal
Server/Client (поддержка терминального режима работы клиентских
приложений). Таким образом, пользователям приходится иметь дело с уже
знакомыми программными продуктами, а применение распространенных технологий
устраняет проблему их совместимости.


Интеграция электронной торговли

На основе технологии Microsoft СОМ/DCOM разработчики "Аксапты"создали
специальные технологии AXAPTA Com Connector и AXAPTA Internet Connector,
которые дают системе возможность взаимодействовать с внешними приложениями
и Интернетом. На их основе можно организовать электронную торговлю по схеме
business-to-business с открытием полноценного электронного магазина и
автоматической обработкой заказов клиентов. В системе существует модуль
"дистанционного обслуживания клиентов"(CSS), с использованием которого
можно открыть сайт в Интернете и оформлять через него клиентские заказы. В
основе функционирования такого магазина лежит известная концепция "корзины
потребителя", максимально упрощающая для клиента процедуру заказа товара
или услуги.

Система позволяет в режиме реального времени вести прейскурант на товары и
услуги, принимать заказы покупателей, проверять наличие товаров на складе,
отслеживать статусы заказа, производить расчет цен и скидок, оптимизировать
отгрузку и доставку, предоставлять дополнительную информацию о товаре и т.
д. Клиент в любой момент может получить исчерпывающие сведения об
интересующем его продукте и сделать на него заказ, не сходя с рабочего
места.

"Решение в области электронной торговли, реализованное в "Аксапта",
является еще одним стимулом для дальнейшего развития наших взаимоотношений
с лучшими клиентами фирмы", у считает Майкл Уайд из отдела продаж Pinol
Finmekanik A/S, датской компании, специализирующейся на производстве
высокотехнологичных компонентов для нужд различных отраслей (электроника,
медицина, стоматология и пр.). Благодаря "Аксапте"клиенты Pinol получили
прямой доступ к прайс-листу компании и оперативной информации об имеющемся
оборудовании. Теперь они могут проверить статус своего заказа, а также
получить последние данные о стадии его производственной реализации.
"Современные информационные технологии "Аксапта" дают нам существенные
преимущества перед конкурентами. Чтобы сохранить эти преимущества, мы будем
постоянно обновлять систему", у говорят в компании. Особо подчеркнем:
данный Интернет-магазин не просто дополнительный модуль, весьма условно
взаимодействующий с системой, он представляет собой ее интегрированную
часть и позволяет использовать мощнейшие средства анализа, планирования и
организации производства и продаж. Клиентские заказы из Интернета теперь
можно автоматически обрабатывать и заносить в общую базу данных для учета
их при планировании, например, поставок сырья, производства и складских
запасов.

По отзывам представителей международной корпорации Euro909.com, являющейся
ведущим интегратором решений в области Интернета, крупнейшим провайдером
Интернет- и телекоммуникационных услуг и владельцем разветвленной сети
кабельного ТВ, внедрение "Аксапта" позволило их компании, стратегия
развития которой направлена на расширение Интернет-обслуживания клиентов,
резко увеличить эффективность работы. Система автоматически генерирует и
рассылает по электронной почте заказы субподрядчикам Эти заказы после их
подтверждения используются при автоматическом выставлении клиентских
счетов. "Аксапта" дает сотрудникам фирмы возможность получать полную
картину деятельности компании, а также управлять клиентскими счетами.
Средства публикации "Аксапты" позволяют существенно упростить и выставление
данных в Интернете. Можно настроить систему таким образом, чтобы она
отслеживала (на основе пользовательских настроек) изменения в базе данных и
немедленно публиковала обновленные сведения на Web-страницах,
автоматически формируемых на базе созданных пользователем шаблонов.
Используя средства администрирования, можно настроить права доступа к
данным отдельных пользователей.

Для обеспечения безопасного осуществления операций через Интернет в системе
применяется стандартный протокол безопасности SSL компании Microsoft.

Как уже говорилось, ориентация на Интернет преследует одну важную цель у
соблюдение принципа полного удовлетворения клиентов (client-oriented
business). Традиционные способы ведения бизнеса предполагали активное
участие заказчика лишь в трех стадиях сделки: оформление заказа, его оплата
и получение. Уникальное преимущество клиент-ориентированной технологии в
том, что благодаря ей клиент получает возможность стать полноправным
участником всех стадий формирования и выполнения заказа, а при
необходимости даже оперативно корректировать его. В современных условиях
подобная динамичность может быть достигнута только при помощи Интернета,
без которого невозможно представить развитие бизнеса в XXI веке.

Система "Аксапта"наиболее полно отражает эту концепцию, являясь одной из
первых систем управления предприятием, изначально ориентированных на работу
в Интернете. Во многом именно этот факт предопределил выбор американского
журнала Accounting Today, назвавшего "Аксапту"в числе пяти программ,
которые, как считают в этом издании, полностью изменят методы ведения
бизнеса в новом тысячелетии.

+ + +

       Объектный сервер из России
       Сергей Бобровский
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/techno/y00/savz.html

Десять лет разрабатывает Сергей Савушкин (фирма Technopoles-M,
http://sites.netscape.net/savtechno/)
объектно-реляционную СУБД Sav Z.
Рейтинговое агентство SoftBase (http://softbase.hypermart.net/),
оценивающее тысячи программных продуктов разных категорий, поместило Sav Z
на 48-49-е места (ОРСУБД и объектный Web-сервер) в списке 60 самых
популярных баз данных и средств разработки для Web. Sav Z обогнала,
например, File Maker Pro 4.0 и MS Visual Basic Enterprise Edition 6.0 и
отстала на две позиции от MS SQL Server Enterprise Edition/Windows NT 7.0
(данные на 25 марта 2000 г.).

+ + +

Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении

+ + +

Выскажите свое мнение по обсуждаемым нами вопросам -- пишите на
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Спасибо всем, кто присылает письма.

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский

+ + +

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com

Воспроизведение материалов "Планеты КИС" разрешается только при наличии
гипертекстовой ссылки на сайт

= = =


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное