Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Сегодня в номере:

- 56-й Каннский Фестиваль
- рецензия на фильм "Ядро Земли"
- новинки проката США
- лидеры проката в США (TOP 10)
- новости сайта www.kinomania.ru

Новости сайта www.kinomania.ru :

Добавлено досье:

 

Рецензии

Другое кино:
- "Сцены у моря" /A Scene at the sea/
  Реж: Такеши Китано
  Рецензия Станислава Никулина
- "Садист" /Bully/
   Реж: Ларри Кларк
   Рецензия Антона Кролика
- "Орфей" /Orphee/ (классика)
   Реж: Жан Кокто
   Рецензия Станислава Никулина

Добавлены Превью:
- Замкнутый Круг /Identity/
- Афера /Confidence/
- Дела Семейные /It Runs in the Family/
Что 56-ой Каннский международный кинофестиваль нам готовит

C 14-го по 25-ое мая в знаменитом французском курортном городке Канн пройдёт 56-ой Международный кинофестиваль, благодаря которому Канн и приобрёл мировую известность. Главное жюри, в этот раз, возглавит режиссёр Патрис Шеро ("Интим"). У него в команде состоят: коллега из Америки Стивен Содерберг, из Боснии Данис Танович ("Ничья земля") и из Китая Чжан Вэнь ("Красный гаолян"), а также актрисы Мег Райан, Карин Вьяр ("Деликатесы"), Ашвария Рей (первая индийская актриса, заседающая в каннском жюри), плюс Жан Рошфор и итальянский писатель Эрри де Лука. Тогда как председателем жюри короткометражного кино приглашён балканский цыган Эмир Кустурица. Помогать ему будут Мэри Ли Бэнди, хранительница архива Музея современного искусства в Нью-Йорке, французские режиссёры Мишель Осело и его коллега-актриса Забу Брайтман, и более всего нам известная, любимица российской публики Ингеборга Дапкунайте.

Из двадцатки участников официальной программы можно выделить: "Догвилль" Ларса фон Триера, "Нашествие варваров" Дени Аркана, "Мистическую реку" Клинта Иствуда, "Чемодан Тульса Лупера" Питера Гринуэя, "Слона" Гаса Ван Сента, "Плавательный бассейн" Франсуа Озона, "Малышку Лили" Клода Миллера, ну и конечно же картину Александра Сокурова "Отец и сын". Вне конкурса основным хитом станет мировая премьера 15-го мая "Матрицы: Перезагрузки" братьев Вачовски. Откроется фестиваль ремейком "Фанфана-тюльпана" в постановке "таксиста" Жерара Кравчика с Венсаном Перезом и Пенелопой Крус. А закроет его отреставрированная копия шедевра Чарли Чаплина "Новые времена".

Как обычно, самые интересные для публики мероприятия пройдут вне стен кинозалов. Так, американская художница Дженни Хольцер, известная своими люминесцентными инсталляциями в Нью-Йорке, Венеции, Бильбао и Берлине, украсит своими художествами Дворец имени братьев Люмьер, где совершаются главные действия форума, а также многие другие местечки, в основном, рядом с набережной. По её замыслу, каждую ночь в сумраке на гигантских экранах будут высвечиваться известные изречения кинематографистов, создавая тем самым атмосферу праздника поклонникам седьмого искусства. 24-го мая будет отдана честь актрисе Жанне Моро - ей вручат "Трофей фестиваля", покажут небольшой фильм о её карьере и лирическую драму Жози Дайян "Та любовь" с Моро в роли писательницы Маргариты Дюрас.

17-го числа памяти двух икон французской кинематографии, скончавшихся в этом году - режиссёра Мориса Пиала и главы Unifrance Даниэля Тоскана дю Плантье, будет проведён сеанс их бессмертной совместной работы, экранизации романа Жоржа Бернаноса "Под солнцем Сатаны", удостоенной в 1987-ом году Гран-при Каннского МКФ, и рассказывавшей о священнике (его играл Жерар Депардьё), вдруг открывающем, что человеком верховодит отнюдь не Бог. На следующий день, 18-го мая, на специальном показе в Зале Бунюэля зрителям представят ранние короткометражки Пиала. А во Дворце фестиваля устроят выставку Жана Кокто, которая станет лишь малой частью экспозиции, которую можно будет лицезреть в конце года в Центре Помпиду.

Разумеется, будет проведена акция и к 10-летию со дня смерти Федерико Феллини. В ретроспективу его работ войдут отрывки, которые он первоначально задумывал включить в свои ленты, но в окончательном монтажном варианте отвергал их. Дадут несколько документальных исследований его фильмографии, но самое заманчивое - это исполнение на набережной Круазетт музыки его верного композитора Нино Роты, а также Николы Пьовани, который в придачу проведёт "Урок музыки", в параллель с "Уроком кино" Оливера Стоуна. Случится это 20-го мая. Но и в течении всего фестиваля его гостей, благодаря специальной звуковой системе, будут сопровождать саундтреки от Жоржа Дельрю, Брюно Куле, Рюичи Сакамото и Генри Манчини, в купе с теми же Ротой и Пьовани.

Павел КОРТУНОВ

Ядро Земли /The Core /

США, 2003

Режиссер:
 Джон Амьел

В ролях:
 Аарон Экхарт,  Хилари Суонк,  Стенли Туччи,  Делрой Линдо,
 Ричард Дженкинс,  Алфре Вударт,  и др

Сценарий:  Тоби Эммерих

 

 

 

За простым преподавателем Чикагского Университета доктором Джошуа Кейесом, и его старинным французским другом-учёным Сержем Левеком, неожиданно приходят агенты ФБР. Они сопровождают их, по просьбе обеспокоенных военных, для осмотра тел десятков умерших в одну и ту же секунду людей в Бостоне. Была ли это спланированная террористическая акция, или некая случайность? Кейес и Левек приходят к выводу, что все умершие обладали кардиостимулятором и скончались из-за нарушения электромагнитного поля. Подобные происшествия всё чаще и чаще регистрируются по всему миру. Команда Кейеса проводит их анализ и делает опустошающие выводы - проблемы с магнитным полем Земли возникли из-за остановки вращения ядра нашей планеты, которое его и генерировало. В самом ближайшем будущем это повлечёт отключение всей электроники, невиданные катастрофы, разрушение озонового слоя и ничто уже не убережёт человечество от солнечного ультрафиолета. Кейес показывает свои материалы тщеславному профессору Конраду Зимски. Тот не верит своим глазам, но соглашается с выводами младшего коллеги. Землю надо спасать. Американское правительство готово выделить на цель миссии любые средства и Зимски отправляется к своему давнему партнёру доктору Эду Браззлтону, отшельничающему в соляной пустыне штата Юта. Некогда Зимски без спроса запатентовал его изобретение на своё имя, и с тех пор между ними возникла стена. Но не время сводить счёты. Браззлтон последние десятки лет доводил до ума свой проект экспериментальной лазерной установки, способной бурить любые породы. Осталось построить специальный челнок, который доставил бы команду терранавтов к земному ядру, состоящему из твёрдого железа и никеля температурой в 4500 градусов, окружённому расплавленной внешней частью и мантией. Там они провели бы серию направленных ядерных взрывов, которые в теории и завели бы вновь мотор планеты...

ГЛУБОКО КОПНУЛИ
Скептицизм, надо полагать, самый верный спутник зрителя научно-фантастического кино. Ведь сам союз науки и фантастики возможен лишь потому, что авторы хотят придать максимум правдоподобности своим фантазиям о далёком космосе, паранормальных явлениях и т.п. Когда же рациональные материи себя исчерпывают, приходит черёд исключительного художественного домысла. Потому и страдают от недоверия и иронии фильмы фантастического жанра, чьё действие разворачивается не в прошлом или будущем, а в наши дни - мы знаем порог сегодняшних знаний, однако для плотной закрутки сюжета его зачастую не хватает. Что тут говорить, если сценарий "Земного ядра" переписывался новичком Купером Лэйном и Джоном Роджерсом (благо, имеющим степень по физике) 9 раз! Не сумев, однако, свести на нет все научные несуразицы, они свели к минимуму собственно фантастическое, позволив выйти на первый план катастрофе. Но что импонирует в фильме Джона Эмиела, так это редкое обращение к планете нашей с точки зрения первейшей глобальной опасности. От неё она исходит, а не от какого-нибудь астероида. У каждого из нас она под ногами - и она же первая, кого мы сознательно не бережём. Над полюсами давно уже наблюдаются расширяющиеся озоновые дыры. Так что "Земное ядро" - большой подарок движению "Гринпис".

Настоящий же симбиоз науки и фантастики был бы возможен, обратись авторы за концепцией не к классическому "Путешествию к центру Земли" Жюля Верна, а к забытой всеми повести Артура Конан-Дойла "Когда Земля вскрикнула", где гордость британской литературы предположил, что Земля - живой организм со своим кровообращением, органами дыхания и нервной системой. Своеобразный лемовский Солярис, только никуда лететь не нужно. Однако, для мейнстрима это, наверное, слишком глубоко. Лучше разрабатывать давным-давно лежащее на поверхности. Кстати, ставить ленту изначально должен был Питер Хайамс, за плечами которого такие работы, как "Козерог 1", "Чужая земля" и "2010". Целый год он угробил на "Земное ядро", но в итоге его неожиданно перепоручили Джону Эмиелу, чьё имя прежде всего ассоциируется с ремейком исторической мелодрамы "Соммерсби", комедией "Человек, который слишком мало знал" или авантюрным приключением в "Западне". Но в этом есть свой плюс - Хаймс наверняка сосредоточился бы на событиях в период движения к ядру подземного челнока, похожего на червя размером с самолёт, на рассекании железа и никеля в мантии, на спецэффектах. Но оригинальности тут не видели уже так давно, что отдаваться этому было бы просто дохлым номером. Тогда как Эмиел хорош во всём, за исключением именно эпизодов под Землёй - тут всё насквозь модельно и можно спорить на хорошие деньги, какой персонаж когда погибнет и кто останется в живых (в сущности, Голливуд в эту игру с нами и играет). Он выдерживает процент напряжения, тайны, юмора, и в целом, как сказано абзацем выше, достойно оформил идеологию фильма, достучался до понимания настоящей макро-угрозы.

Как и в предыдущей тематической картине студии Paramount "Столкновение с бездной", специалисты по кастингу задействовали не кассовых звёзд, а драматических актёров. Аарон Экхарт из забавных творений независимого режиссёра Нила ЛаБьюта (заметили его, к сожалению, не по ним, а по роли приятеля Джулии Робертс в "Эрин Брокович"); Хилари Суонк, получившая "Оскар" за роль в также независимой ленте "Парни не плачут"; француз Чеки Карио, по началу собиравшийся играть не Сержа Левека, а русского учёного Сергея Путешина; наконец, Стэнли Туччи, невообразимо похожий на молодого Максимилиана Шелла; и просто отдушина - молодой Ди-Джей Куоллс в роли хакера по имени Крыс. Возвращаясь к Эмиелу, отдельного упоминания заслуживает сцена с дезориентацией голубей на Трафальгарской площади - она готова поспорить с лучшими моментами из хичкоковских "Птиц". Удача и в названии корабля "Верлигий", пилотируемого самой молодой астронавткой Ребеккой Чайлдс, до этого с успехом посадившей аварийный космический шаттл (из-за параллелей с гибелью "Колумбии" 1-го февраля 2003-го года думали отложить премьеру). Именем древнеримского поэта в бессмертной "Божественной комедии" Данте именовал своего проводника по Аду и Чистилищу. Вергилий был свидетелем падения Римской империи, но одноимённому кораблю, по счастью, не пришлось становиться очевидцем гибели Земли. Намёк ясен и понятен - крути педали, пока не отобрали.

Павел КОРТУНОВ

Новинки Проката США

Афёра /Confidence/

США, 2003

Режиссер:
 Джеймс Фоули

В ролях:
 Эдвард Бернс,  Рейчел Уэйз,  Энди Гарсиа,
 Дастин Хоффман,  Пол Джаматти,  Луис Гузман,
 и др

Сценарий:  Дуг Юнг

 

Превью:
Джейк Виг (Эдвард Бернс) - профессиональный мошенник, который только что обвел вокруг пальца Лайонела Долби, заработав на этом кругленькую сумму, при помощи своей команды: Гордо (Пол Джиаматти), Шиллс Мили (Брайен Ван Холт), Большого Эла и пары коррумпированных чиновников - Ллойда Витворта (Донал Логу) и Омара Манзано (Луис Гузман). Но когда Лайонел и Большой Эл умирают, Джеку становится ясно, что Лайонел был финансистом у эксцентричного босса преступного мира Уинстона Кинга (Дастин Хоффман).

Теперь Джеку надо уладить этот вопрос и при этом не запятнать свою профессиональную "репутацию". И сделать все это он решает при помощи очаровательной, но слишком нахальной карманницы Лилии (Рэйчел Вайц), которая присоединяется к его команде в реализации сложной схемы, включающей в себя банковские ссуды, творческое ведение бухгалтерского учета, телеграфные переводы и тому подобные финансовые инструменты. Итак, Джейк и его команда будут должны успешно осуществить свой план, оставаясь при этом на один шаг впереди и преступников и полицейских.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Афёра":
- Съемки картины начались 2-го апреля 2002 года в Лос-Анджелесе. В конце мая того же года съемки закончились.
- Джеймс Фоули попал на съемочную площадку этой картины после того как выбыл из проекта "Рекрут".

Замкнутый круг /Identity/

США, 2003

Режиссер:
 Джеймс Менгольд

В ролях:
 Джон Кьюсак,  Рей Лиотта,  Аманда Пит,
 Алфред Молина,  Клеа Дюваль,  Джон Хоукс  и др

Сценарий:  Майкл Куни

 

Превью:
В этой картине десять путешественников, которых в дороге застал сильный ливень, вынуждены искать убежище в странном пустынном мотеле. Но вскоре они начинают понимать, что нашли вовсе не защиту. Среди них есть убийца, который расправляется с путниками, убивая их одного за другим. Вскоре даже ужасающий гнев природных стихий становится для уцелевших не так страшен, как заброшенный отель. Только один факт становится им совершенно понятным: каждый из них попал в этот отель не случайно. Другой вопрос - почему?

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Замкнутый круг":
- Хотя эта картина в основном базируется на романе Агаты Кристи "Десть негритят", написанном в 1939 году, и в последствии, переименованном в США как "Теперь здесь никого нет", в сценарии фильма есть ряд расхождений с оригиналом. Среди наиболее известных книг Кристи этот роман более всего полюбился режиссерам, его экранизировали не менее четырех раз. Однако в каждом из фильмов авторы меняли места действия и главных персонажей, несмотря на то, что основная идея оставалась прежней - сам процесс устранения десяти человек в уединенном месте. В 1945 году эта сюжетная линия использовалась в фильме - "Английский остров", в 1965 году - в "Австрийском замке", в 1975 - в "Иранской гостинице" и в 1989 - в "Африканском сафари".
- Съемки картины начались 4 марта 2002 года в Лас-Вегасе, а закончились в середине мая того же года.
- Эта картина первая для Джеймса Мэнголда, в написании сценария для которой он не принимал участия.
- Первоначально картина должна была называться "I.D.", но потом приняли решение заменить на "Identity".

Дела Семейные /It Runs in the Family/

США, 2003

Режиссер:
 Фред Шепизи

В ролях:
 Майкл Дуглас,  Кирк Дуглас,  Кэмерон Дуглас,
 Диана Дуглас,  Бернадетт Питерс  и др

Сценарий:  Джесс Вигутоу

 

Превью:
Все три поколения Нью-Йоркского семейства Громберг весьма успешны во всех своих начинаниях. Но патриарх семьи, Митчелл Громберг, боится потерять свою власть из-за надвигающейся смерти. Его сын, Алекс, потратил свою жизнь на то, чтобы не повторить путь, пройденный его отцом; в то время как сын Алекса, Ашер, страстно желает найти себя. Рассказ концентрируется вокруг Алекса, который, пытаясь не совершить ошибок, сделанных его отцом, сталкивается с проблемами своего сына, стараясь при этом остаться добропорядочным сыном, мужем и отцом.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Так принято в семье":
- Съемки картины начались 16 марта 2002 года в Нью-Йорке, а закончились в 30 мая того же года.
- Рабочими названиями картины были "Smack in the Puss", "Smack in the Kisser", "Family Jewels", "A Few Good Years".
- В картине снялось три поколения Дугласов: Кирк, Майкл и Кэмерон.

Информация предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru
Отдельное спасибо Максиму Якушеву - автору этого сайта.

Лидеры проката в США за уикэнд
Лидеры проката в США за уикэнд 25-28.04.2003 /Box Office/   
NN
Прошл.
неделя
Название фильма
недель
в
прокате
Кол-во
экранов
сборы
Бюджет
фильма
за уикенд
общие
1
New 1 2,733 $16,225,263 $16,225,263 --------
2
1 Управление Гневом
/Anger Management/
3 3,656 $15,006,174 $103,524,440 $56 млн.
3
2
Клад
/Holes/
2 2,349 $12,552,722 $36,378,174 $38 млн.
4
3
Герои Малибу
/Malibu's Most Wanted/
2 2,503 $7,337,473 $23,840,528 --------
5
New
Афера
/Confidence/
1 1,871 $4,563,588 $4,563,588 $15 млн.
6
4 2 2,955 $4,402,635 $18,957,471 $52 млн.
7
6 4 2,540 $3,235,190 $32,853,869 --------
8
5 4 2,113 $3,007,474 $40,173,290 $10 млн.
9
New Дела Семейные
/It Runs in the Family/
1 1,207 $2,804,441 $2,804,441 $7 млн.
10
New
Настоящий Канкун
/The Real Cancun/
1 2,261 $2,108,796 $2,108,796 $7,5 млн.

Американскому зрителю так понравилось управлять злостью Адама Сэндлера и Джека Николсона, что он пустил по боку все четыре премьеры широкого экрана. Комедия Питера Сигала, ставшая одной из главных лент этой весны, уже окупила свой бюджет и имеет $80 миллионов. Разумеется, исключительное положение в чарте не столько заслуга качества её юмора, гораздо более лёгкого, чем в элементарных "Иствикских ведьмах" с Николсоном, и уж точно не выше "Маменькиного сыночка" или "Никки, дьявола младшего" с Сэндлером, - сколько идейной бедности новичков проката. Удачливей других в хромоногой четвёрке обернулся "диснеевский" приключенческий триллер "Клад" от режиссёра Эндрю Дэвиса - $16.3 млн. при невысоком бюджете в $38 млн. Это третий результат старта для фильмов Дэвиса, после его триумфа десятилетней давности с "Беглецом" ($23.8 млн.) и "Идеального убийства" ($16.6 млн.) с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу. "Клад" основан на одноимённой детской книге Луиса Сачара, удостоенной в 99-ом году нескольких престижных литературных премий. В ней полно типичных элементов подобного чтива - плохие взрослые, неотёсанные мальчишки-герои, древнее проклятье и захороненное сокровище. В экранизации к ним зачем-то прибавились фанатическая одержимость, убийство и махинации, так стилистически завуалированные, что настроение книги теряется напрочь. И только незнакомые с ней созерцатели картины, если не увязнут в повествовании, сохранят более-менее положительные эмоции.

Малобюджетная пародийная комедия "Герои Малибу" с $12.6 млн. задержалась на 3-ей позиции. В ней Джейми Кеннеди (трилогия "Крик"), впервые исполняющий главную роль в большом кино (впереди съёмки в "Сыне Маски"), недвусмысленно намекает на источник своего вдохновения, ведь его персонаж - белый рэпер Брэд Глюкман в окружении крутых темнокожих братьев. Выставляя его посмешищем, он довольно своевременно изгоняет излишки пафоса, нагнанного Эминемом вокруг своего боевого имиджа. Глюкман - сын богатых родителей, его отец метит в губернаторы Калифорнии, а сам он жалеет, что не родился в Южном Централе Лос-Анджелеса, и ведёт себя так, как большинство бедствующих афроамериканцев, т.е. ему всё по барабану, родной хип-хоп воспевает нищету, шею украшает золотая цепь, и сам он хозяин улицы. Так ему кажется. Чтобы вернуть мозги сынка на нужную орбиту, Глюкман-старший нанимает в пригороде двух парней, чтобы они выдали себя за гангстеров и показали реальную жизнь новоявленному битнику. Кстати, её в полной мере вкусил третий дебютант уик-энда - "Преследуя Папи". Эта романтическая латиноамериканская комедия (в ролях снялись колумбийка София Вергара, пуэрториканка Розелин Санчез и техасская певица Джеки Веласкез) даже носу не показала в основной десятке, довольствовавшись 11-ой нишей и $2.4 млн.

Самый дорогостоящий ($52 млн.) из всех ставленников проката, комедийный боевик Пола Хантера "Пуленепробиваемый Монах " явил себя не в соответствии с традицией, в пятницу, а 16-го апреля в среду, когда католики отмечали Вербное воскресенье, которым начинается Страстная неделя перед Пасхой. Тем самым студия MGM намеревалась привлечь максимальную аудиторию на продюсерский проект Джона Ву, но ни этот промоутерский ход, ни приличная рекламная кампания, не помогли ему снискать славу (как "Одиночке" три недели назад), и за 5 дней ему досталось жалких $11.7 млн. Если вспомнить, что предыдущая совместная работа MGM и Джона Ву (только в режиссёрской ипостаси), военный экшн "Говорящие с ветром", также потерпела фиаско, невольно задумаешься о целесообразности их сотрудничества. Смешивая воедино восточную тайну о бессмертном тибетском монахе, секрете власти над жизнью, кун-фу и молодёжный юмор во главе с его знаменательным носителем Шоном Уильямом Скоттом из "Американского пирога", "Пуленепробиваемый" не уловил изюминки комиксового оригинала. Герой Скотта - нью-йоркский карманник, работающий киномехаником в китайском Доме кино, и время от времени забивающий косяк. Именно его загадочный монах избирает своим преемником. Боже, спаси человечество!

Касса хит-парада составила $83.860 млн., что на 6% хуже показателя этого же уик-энда год назад. Тогда состоялись премьеры "Царя скорпионов" с Дуэйном "Скалой" Джонсоном (1-ое место) и триллера с Сандрой Баллок "Отсчёт убийств" (3).

Павел КОРТУНОВ

 

 

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное