Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Сегодня в номере:

Внеочередная рассылка полностью посвящена Московскому Международному Кинофестивалю:

На сайте начала работу лента новостей, посвященная фестивалю - свежую информацию о событиях ММКФ вы можете узнавать ежедневно в разделе "Кинофестивали-->ММКФ".

Новости ММКФ:

22 .06.03
21 июня поздним вечером в "Пушкинском" прошел специальный показ картины Питера Гринуэя "Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1". Зал был полон, что довольно необычно для ночного сеанса. Президент ММКФ Никита Михалков представил собравшимся Гринуэя, а Гринуэй представил свой фильм.


"Начало 12-го ночи, суббота, полный зал самого большого кинотеатра в центре Москвы. Для меня это большое счастье", - так начал свое выступление Никита Сергеевич. Он назвал Питера Гринуэя самым таинственным и талантливым современным режиссером и рассказал, что мэтр приехал в Россию не только представлять свою картину, но и проводить кастинг русских актеров для своего нового проекта. "Это о многом говорит, - добавил Президент ММКФ. - Я думаю, что русская актерская школа лучшая в мире". Его слова вызвали патриотические аплодисменты в зале.

Вслед за Михалковым на сцене появился сам "виновник торжества". Гринуэй был в очень хорошем настроении, он поблагодарил Никиту Сергеевича за "великодушное представление" и покорил публику своим остроумием. "Я думаю, что 1-2 человека в этом зале видели 1-2 моих фильма, и я очень благодарен вам за это". Он поведал собравшимся, как был удивлен, когда узнал, что у него есть фанклуб в Сибири. Про "Чемоданы Тульса Люпера" Гринуэй сказал, что зритель узнает много характерных черт его стиля, но при этом он старался пересекать новые границы. Режиссер процитировал одного из своих коллег: "Если вводишь 20% нового в свой фильм, будь готов к тому, что потеряешь 80% аудитории". "Но, - добавил мэтр. - Думаю, в ваших руках я в безопасности. Так что откиньтесь, примите удобную позу и наслаждайтесь фильмом".


21.06.03 Юбилейный ММКФ богат на дебютные работы: их более двадцати. Для всех "новичков" на фестивале есть особый конкурс, который традиционно проводит компания "Кодак".Самому удачливому дебютанту вручается специальный приз от Kodak . 10 000 метров пленки.


В течение восьми дней жюри конкурса будет просматривать все дебютные картины. Не важно, является фильм участником основного конкурса или он представлен в одной из внеконкурсных программ фестиваля. В состав "дебютного жюри" в этом году вошли: главный редактор журнала "Премьер" Александр Кулиш (председатель жюри), представитель Kodak в Москве Яна Селиванова, кинообозреватель Екатерина Мцетуридзе и продюсер Елена Яцура, а также ведущий, киноактер и режиссер Александр Стриженов.

В этом году очень много дебютов в конкурсе. Это иранский фильм "Танцуя в пыли" Асгхара Фархади, российская надежда . "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, "Разогреть вчерашний обед" Костадина Бонева, уже ставший скандальным "Спасти зеленую планету!" Чана Чжуна Хвана, и женские дебюты . "Легче верблюду." французской актрисы Валерии Бруни-Тедески и "Будущее прошлое" итальянки Марии Солее Тоньяцци.

Из внеконкурсных программ больше всего дебютов, конечно, в "Больших надеждах". Это "Первая ночь" Луиса Альберто Рестрепо, "Заговор молчания" Джона Дири, "Желтое манго" Клаудио Ассиса, ирландская лента "Безмолвное милосердие" (режиссер Мэйв Мерфи), китайская "Глухая шахта" Яна Ли и американская лента Майкла Мередита "Три дня дождя".

Два дебюта в немецкой программе . "Танец осколков" Криса Крауса и "Карамук" Зюльбие В. Гюнар. Необычный дебют музыканта Роба Зомби . лента "Дом 1000 трупов". По словам программного директора фестиваля Кирилла Разлогова, по причине ее чрезмерной экспериментальности она не попала в основной конкурс фестиваля, зато сможет поучаствовать в конкурсе дебютов.

В "Панораме мирового кино", помимо фильма Роба Зомби, есть также дебютные "Женская тюрьма" Манижеха Хекмата и "Голубая луна" (режиссер Андреа Мария Дасл).

Россию среди дебютанов представят, кроме "Коктебеля", Игорь Угольников с фильмом "Casus belli", В. Сериков с лентой "Притяжение", Г. Никулин, снявший фильм с оригинальным названием "Не делайте бисквиты в плохом настроении" и И.Кульков (фильм "Уходящая натура").

Победитель конкурса будет объявлен 27 июня.

21.06.03 В этом году в рамках ММКФ XXV в "Музее кино" будут показаны несколько внеконкурсных программ: "Музей кино представляет", "Новости из прошлого" и новая программа "Юбилейная эстафета", в которой представлены шедевры мирового кино каждого десятилетия, начиная с 1903 года.

Основная внеконкурсная программа "Музей кино представляет" была отобрана организаторами фестиваля . это картины некоммерческие, в большинстве случаев, молодых режиссеров. Хотя венгерского режиссера Миклоша Янчо, чья картина "Вставай, приятель, не спи" входит в нынешнюю программу, никак нельзя называть новичком. По словам Кирилла Разлогова, эта программа предназначена для "изощренных эстетов", любителей нестандартного кино. 21 июня в 16.00 программу "Музей кино представляет" откроет фильм "Сад в небе" Хун Хуна (Китай-Тайвань), показ пройдет в зале Сергея Эйзенштейна. Директор "Музея кино" Наум Ихильевич Клейман рассказал нам о двух дополнительных программах, которые Музей готовил самостоятельно: "Новости из прошлого" и "Юбилейная эстафета". "Новости из прошлого" - это наше кино, которого не знают даже наши киноведы, уже не говоря о кинематографистах-практиках и тем более простых зрителях, - говорит Клейман. Рассчитывается, что наше кино и дореволюционного, и советского, и постсоветского периодов будет воспринято в фестивальном контексте как часть культуры. В этом году у нас специфическая программа, много питерского кино. Это не потому что Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет, просто, к сожалению, это кино гораздо менее изучено, чем московское. Этакие белые пятна".

В программу включен цикл редких фильмов, посвященный Эдуарду Иогансону, соавтору Фридриха Эрмлера (мало кто знает что-то кроме картины "Катька - бумажный ранет").

Можно надеяться, что "Юбилейная эстафета", так же как и "Новости из прошлого", станет ежегодной программой. Каждый год исполняется сколько-то лет знаменитым картинам, у каждого года свои юбиляры. "Эта программа дает возможность увидеть шедевры, которые не очень знакомы современному зрителю. Это ускоренная эволюция кино, когда публика может охватить всю историю в одной программе, проследить развитие технологии, стилистику, какие-то мотивы. Вот почему выбрали именно те фильмы, которые, действительно, вошли в историю. В программе "Новости из прошлого" - это белые пятна. Здесь, наоборот, это пики, которые обозначили высшие достижения кино на данном этапе. Мы взяли классиков", - так объяснил создание новой программы директор "Музея кино". В этом году для программы выбраны фильмы с 1903 по 1993 год. Чаще всего, фильмы берутся из Госфильмофонда, но на этот раз Япония предоставила прекрасную картину Ясудзиро Одзу "Токийская история", которой как раз исполнилось 50 лет. В списке юбиляров нынешнего года - картины Владислава Старевича, Дзиги Вертова, Льва Кулешова, Аки Каурисмяки, Фассбиндера и других известных режиссеров.

Обе программы взаимодополняющие. Вместе "Новости из прошлого" и "Юбилейная эстафета" дают общую картину мировой кинокультуры. Возможно, на показах в "Музее кино" пройдут встречи с некоторыми авторами, но подробности пока неизвестны. По словам Наума Ихильевича, показывать такие программы, как "Музей кино представляет", "Новости из прошлого" и "Юбилейная эстафета" - прерогатива "Музея кино": "В какой-то степени это функция музея, и вот почему. Музей . это не кладбище, что понятно. Это палата мер и весов. Надо иметь определенные критерии, по которым судить. Можно отбирать по тому, кто больше дохода дал, где самые красивые туалеты, самые богатые интерьеры, где самые изощренные технологии. А здесь кино рассматривается с точки зрения развития кинокультуры".

21.06.03 В день открытия фестиваля, 20 июня, в Манеже прошла пресс-конференция членов жюри ММКФ. Режиссеры Сергей Бодров (президент жюри), Мика Каурисмяки, Кен Рассел, Бабак Паями, Агнешка Холланд и актеры Ольга Будина и Мориц Бляйбтрой осторожно и "политкорректно" отвечали на многочисленные вопросы журналистов.

Самый провокационный вопрос задал знаменитостям Петр Шепотинник, директор ММКФ по связям с общественностью. Он спросил жюри, как реагирует их собственное "творческое эго" на успех других режиссеров. Ответы были разнообразными. Сергей Бодров поведал, что когда он смотрит хороший фильм, то абсолютно забывает о "каком-то там эго". А вот смотреть плохое кино у него не получается, поскольку не хватает терпения. Агнешка Холланд сказала, что судить фильмы - все равно, что судить людей. Это сложно, ведь каждый фильм имеет и достоинства, и недостатки. Мика Каурисмяки заметил, что трудно выбирать среди фильмов лучшие, поскольку это не спортивные состязания, где можно засечь время или замерить длину. Ольга Будина ответила, что ожидает от участников фестиваля продуманного отношения к действительности и искреннего кино.

Оказалось, что даже нерусские члены жюри как-то связаны с Россией. Иранский режиссер Бабак Паями был в Москве всего год назад - его картина демонстрировалась во внеконкурсной программе XXIV ММКФ.

Финский режиссер и сценарист Мика Каурисмяки большую часть своего последнего фильма снимал в России. Впрочем, у него давние отношения с нашей страной, и он утверждает, что чувствует себя здесь, как дома.

Немецкий актер Мориц Бляйбтрой снимался с русскими актерами в фильме Бахтиера Худойназарова "Лунный папа". Он признался, что его опыт работы с российскими актерами поразил его, поскольку только наши актеры играют с такой страстью, и он просто влюбился в русских людей.

Режиссер Агнешка Холланд, родившаяся в Польше, получившая образование в Чехии и работающая в США, назвала русскую литературу и русское кино частью своего культурного кругозора и посетовала на то, что, к сожалению, у поляков весьма неоднозначное отношение к России, однако это не мешает ей любить нашу страну. Кстати, в одном из фильмов Холланд присутствует русский герой.

Американский режиссер Кен Рассел рассказал, что первый раз был на ММКФ 37 лет назад, и ему очень интересно, какие изменения произошли здесь за это время.

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное