Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Корпоративные Информационные Системы


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 72 от 01/09/00

+ + +

Всех учащихся и преподавателей поздравляем с Днем Знаний!

+ + +

В сегодняшнем выпуске:
- Подведены итоги первого тура Сезонной ЛОТЕРИНЫ Елены Монаховой!
- После отпусков возобновлено распространение Отчета "Выбор КИС"
- Продукты FRx будут встроены во все системы Epicor Software
- ERP-системы облегчают э-бизнес
- Вышла КИС "Дельфин"-2
- Открытые тайны автоматизации банка "Ак Барс"
- Материал по теме управления цепочками поставщиков
- Работа: Вакансии и предложения

+ + +
Подведены итоги первого тура Сезонной ЛОТЕРИНЫ Елены Монаховой!

Уважаемые коллеги!
Благодарю всех, кто принял участие в первом туре нашего нового начинания у
ЛОТЕРИНЫ. Надеюсь, эта форма взаимодействия понравится подписчикам и
посетителям сайта "Планета КИС", тем более, что у желающих поучаствовать
в
ней будет еще много шансов у мы стремимся сделать ее квартально-регулярной.
Итак, самый волнующий момент у объявление победителей первого тура,
названного нами "ИТ-директор должен красиво отдыхать". Экспертная комиссия,
состоящая из представителей RC Group и фирмы-спонсора призового фонда
ЛОТЕРИНЫ у Columbus IT Partner, продвигающей в России интегрированные
системы Concorde и Axapta, сегодня объявляет, что:

1 место и поездку на Мальту выиграл Евгений Шугаев, ОАО "Парнас-М"
(С.-Петербург).
АПЛОДИСМЕНТЫ!!

2 место и многофункциональный фотоаппарат Olympus присуждается Степану
Хомякову, ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" (г. Байкальск).

3 место и летний джентльменский набор КИСостроителя N1 получает Анатолий
Пилипенко, ОАО "Арнест".

4 место и летний джентльменский набор КИСостроителя N2 достается Борису
Прижукову, ОАО "Ростелеком ММТС-10" (Москва).

5 место и летний джентльменский набор КИСостроителя N2 присуждается Евгению
Кошманову, "Корпорация медицинского страхования" (Красноярск).

Процедура вручения призов будет согласована с каждым из победителей лично.
Кроме того, как мы и обещали, если предприятие, на котором работают
обладатели 2-5 мест, заинтересованы в приобретении отчета "Выбор
тиражируемой интегрированной системы управления предприятием" Выпуск 2, то
они получат на него 30%-ную скидку.
Всех остальных, не нашедших своего имени в списке победителей, мы просим по
возможности не огорчаться, а реализовать свой шанс в следующих турах.
Ближайший из них состоится осенью. О сроках его проведения будет скоро
объявлено.

С наилучшими пожеланиями,
Елена Монахова

+ + +
После отпусков возобновлено распространение Отчета "Выбор КИС"
Во втором выпуске Отчета "Выбор тиражируемой интегрированной системы
управления предприятием" подробно рассматриваются восемь распространяемых в
России тиражируемых КИС.
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/news/ot2.html

+ + +
Продукты FRx будут встроены во все системы Epicor Software
Корпорации Epicor Software (www.platsoft.ru) и FRx Software заключили
стратегическое соглашение сроком на пять лет. Это соглашение предусматривает
интеграцию программного обеспечения FRx практически со всеми системами
Epicor Software.
Сотрудничество Epicor и FRx продолжается уже не первый год. Например,
генератор отчетов FRx используется в разработанной Epicor
финансово-управленческой системе Platinum. Эта система применяется во всем
мире, она внедрена и на многих российских предприятиях, включая такие
известные компании, как ВымпелКом (БИЛАЙН) и ICN Pharmaceuticals.
Сочетание технологий Epicor и FRx позволяет создавать отчеты любых форм и
любой степени сложности. Генератор отчетов FRx особенно эффективен для
планирования бюджетов, составления прогнозов и проведения анализа. При
работе с генератором отчетов FRx функция "Drill-Down" позволяет увидеть,
какие операции и по каким счетам сформировали ту или иную строку отчета.
С помощью FRx финансовые отчеты могут создаваться, печататься,
экспортироваться в программы электронных таблиц, передаваться по электронной
почте или Интернет. Программные продукты FRx поддерживают трансляцию валют,
а также работу с хранилищами оперативной аналитической обработки данных
(OLAP cubes). В рамках нового соглашения между Epicor Software и FRx
Software планируется включение FRx практически во все продукты Epicor, в том
числе в систему автоматизации производства Vantage. Соглашение также
предусматривает возможность перевода системы на иностранные языки.
"Программные продукты FRx и Epicor идеально дополняют друг друга, что
позволяет предлагать нашим заказчикам более полные финансовые и
аналитические решения", сказал Роберт Рохэн (Robert Rohan), старший
вице-президент корпорации FRx по сбыту. "Обновленное соглашение с Epicor
подтверждает наше стремление поставлять именно то программное обеспечение,
которое необходимо предприятиям для достижения успеха в современных условиях
острой конкуренции на рынке."

+ + +
ERP-системы облегчают э-бизнес
Елена Монахова

Один из крупнейших американских сайтов электронной коммерции
www.b2bstores.com, работающий по модели business-to-business (B2B), недавно
приобрел решение ActivEra Solutions фирмы J.D. Edwards&Company
(www.jdedwards.com), базирующееся на интегрированной системе управления
ресурсами предприятия OneWorld этой же фирмы.
b2bstores.com собирается использовать продукты J.D. Edwards как гибкий
технологический базис, который упростит предоставление услуг и организацию
продаж в онлайновом режиме. OneWorld охватывает полный цикл деятельности
b2bstores.com у от финансового планирования и автоматизации онлайновых
продаж до отслеживания расходов и начисления премий сотрудникам.  Компании,
соревнующиеся на рынке электронной торговли, должны сосредотачиваться на
предоставлении единой открытой бизнес-среды для потребителей и поставщиков,
покупателей и продавцов , у сказал Майкл Шмитт, старший вице-президент по
электронной коммерции типа  business-to-business  в J.D. Edwards. у
Совершенствуя B2B-процессы, компании улучшают взаимоотношения с
потребителями и приобретают лояльность долгосрочных покупателей и продавцов,
в конечном счете увеличивая свой доход . b2bstores.com в партнерстве с
Deloitte & Touche внедряет систему OneWorld на платформе Microsoft SQL
Server.
В СНГ и странах Балтии ПО фирмы J.D. Edwards распространяет и поддерживает
корпорация Robertson & Blums (www.RobertsonBlums.com)

+ + +
Вышла КИС "Дельфин"-2
Российская компания "СВЕТОН" (www.sveton.ru) объявила о выходе новой версии
корпоративной информационной системы "ДЕЛЬФИН" предназначенной для
управления торгово-производственными предприятиями. По сообщению
представителей компании, версия 2.0 существенно отличается от предыдущей
версии. В нее включено много новых функций и усовершенствовано множество уже
имеющихся возможностей.
В частности, используя систему, можно детально спланировать и
проанализировать производственный цикл на предприятии, учитывая сырьe:,
необходимые ресурсы, затраты рабочего времени и время работы оборудования.
Специальная процедура оценки плана производства поможет определить, хватит
ли производственных мощностей для выполнения заказа на продукцию за
определe:нный срок и где находится "узкое место" в случае, если мощностей
не
хватает.
Помимо функций охватывающих торгово-производственную область управления, в
системе появился новый модуль   "Маркетинг"   позволяющий автоматизировать
работу отдела рекламы и сотрудников, занимающихся демонстрацией товаров и
услуг предприятия.
В дальнейшие планы компании входит создание "Интернет-магазина" на базе
системы "ДЕЛЬФИН".

+ + +
Открытые тайны автоматизации банка "Ак Барс"
Сергей Аврин

"С точки зрения укомплектованности высококачественным оборудованием других
таких организаций, как наш банк, в республике нет. Всего у нас более 1100
компьютеризованных рабочих мест, причем только в головном офисе их 550, и
это полностью покрывает нашу потребность в технике", у рассказал начальник
управления автоматизации банка "Ак Барс" Ринат Зарипов.
Созданный в ноябре 1993 г., казанский "Ак Барс" сегодня является крупнейшим
коммерческим банком Республики Татарстан (РТ): по данным Национального банка
РТ, его активы на 1 января 2000 г. составляли 28% от суммы активов всех
коммерческих банков Татарстана, а оплаченный уставный капитал у 66%
совокупных банковских капиталов республики. "Ак Барс" имеет статус
уполномоченного банка Кабинета министров РТ и уполномоченного банка
Государственного таможенного комитета РФ по предоставлению таможенных
гарантий.
Кроме головного офиса в инфраструктуру банка входят 20 филиалов и 29
дополнительных офисов, расположенных в различных городах республики, в
которых обслуживается 11,4 тыс. юридических и более 149 тыс. физических лиц.
Кроме стандартного "джентльменского" набора услуг, предоставляемых
юридическим лицам любым банком, в перечень услуг "Ак Барса" входят операции
с векселями, брокерские операции на рынке ГКО, ОФЗ и корпоративных ценных
бумаг, экспертиза инвестиционных проектов и анализ финансового состояния
предприятий, а также депозитарное обслуживание и консалтинговые услуги.
Среди услуг для физическим лиц (по большей части это персонал корпоративных
клиентов банка и сотрудники органов государственного управления РТ и
бюджетных организаций) у депозитарное обслуживание и брокерские операции с
корпоративными ценными бумагами, а кроме того, открытие расчетных счетов
предпринимателям, кредитование, операции с пластиковыми карточками и
дорожными чеками, международные денежные переводы и многое другое.
Понятно, что предложить клиентам столь солидный перечень осуществляемых
банком операций было бы невозможно без его комплексной автоматизации, и наш
разговор с Ринатом Зариповым шел о подходах банка к решению этой задачи и о
том пути, который он прошел в этом направлении с момента основания.

Программные продукты: подходящее купим, отсутствующее разработаем
В начале деятельности "Ак Барса" в его операционном зале работали всего
6
человек, а из программных продуктов автоматизации использовались только два:
учетная система "Опердень" и программа "Кредиты". Это были продукты,
разработанные одним из сотрудников Казанского университета с использованием
языка Turbo Prolog (!!). Они эксплуатировались в банке длительное время:
"Опердень" у до 1998 г., а "Кредиты" у и вовсе до 1999 г., (к
тому времени
эта программа перестала удовлетворять банк в связи со значительным ростом
числа договоров). Сегодня "Ак Барс" использует преимущественно покупное
программное обеспечение, но также и системы собственной разработки у
"Кредиты" и "Депозиты". Хотя в известном споре о том, что лучше
у покупать
готовые программные продукты или разрабатывать нужное самим, банк является
сторонником первой концепции, но из-за специфичности требований к учету
некоторых операций многое приходится разрабатывать своими силами.
До 1997 г. "Ак Барс" испытывал сложности с обменом электронными документами
между головным офисом и территориально удаленными офисами и филиалами. В
зависимости от транспортной среды передачи сообщений использовались
различные почтовые программы, что вкупе с некачественными каналами связи
значительно усложняло администрирование всей системы документооборота. Все
эти проблемы отпали в результате реализации единой системы электронного
документооборота на Lotus Notes (в этом банк явился пионером в республике).
Выбор был однозначен, поскольку на тот момент другого аналогичного продукта
не существовало.

Если техника, то передовая
До 1994 г. здание, где расположен головной офис "Ак Барса", было
гостиницей, и первая локальная сеть в банке была проложена силами
сотрудников его подразделения автоматизации с использованием коаксиального
кабеля со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но эти времена остались в
прошлом: сегодня в сети банка, базирующейся на СКС 5-й категории фирмы
Lucent Technology, около 1300 портов, и это одна из крупнейших сетей в
Татарстане.
Все дополнительные офисы банка, расположенные в Казани, работают с
находящейся в головном офисе интегрированной СУБД по выделенным линиям в
онлайновом режиме. Некоторые удаленные филиалы также ведут свой баланс в
головном офисе, но на отдельном сервере (подобная организация работы решает
проблему автоматизации удаленных площадок).
В 1995 г. банк приобрел пять серверов типа LH 100 производства
Нewlett-Рackard, которые, имея частоту процессора 100 МГц и объем памяти 32
Мб, по тем временам выглядели очень "навороченными" (они, кстати, до сих
пор
работают в его филиалах в качестве файл-серверов). С тех пор банк ни разу не
изменял этому производителю серверного оборудования, и сейчас в "Ак Барсе"
используется около 30 серверов HP.
Ну а что же используется в качестве рабочих станций? По словам г-на
Зарипова, сегодня для банка вопрос об оснащении компьютерной техникой как
таковой не стоит у понимая важность автоматизации, здесь готовы вкладывать
средства в приобретение самой передовой техники, и в настоящее время
компьютеров с процессором ниже Pentium в банке нет. В "Ак Барсе" отсутствует
корпоративный стандарт, предусматривающий использование компьютеров с
возможностями не ниже некоторых заданных: характеристики машин,
установленных на рабочих местах, определяются функциями, выполняемыми тем
или иным сотрудником или подразделением. Понятно, например, что в обменном
пункте, где требуется выполнять самые тривиальные операции, совершенно не
нужно устанавливать "крутой" компьютер, и машина с процессором Pentium
60 с
ними вполне справится. А вот на рабочих местах аналитиков, пользующихся
приложениями, требующими высокой производительности, устанавливаются
компьютеры с процессором Pentium III.
В то же время корпоративный стандарт на марку рабочих станций в банке
существует, и это марка Dell. Первую партию машин Dell объемом 40 штук "Ак
Барс" закупил еще в 1995 г., а на сегодняшний день на столах его работников
стоят уже 740 компьютеров Dell (в том числе и несколько графических станций,
используемых издательской группой пресс-центра банка для подготовки
различных буклетов и годовых отчетов о его деятельности к собраниям
акционеров). Такое количество компьютеров Dell в одной организации у
общероссийский рекорд для этой марки.
Поставкой компьютерного оборудования для "Ак Барса" занимается крупнейший
системный интегратор РТ у фирма ТИССА ("Татарские информационные системы и
средства автоматизации"), образованная 10 лет назад выпускниками Казанского
университета, много лет проработавшими в области информатизации. За все
время сотрудничества с банком эта компания поставила ему более четырех тысяч
единиц оборудования (это и сетевое оборудование, и компьютеры, и принтеры, и
источники бесперебойного питания). Но ТИССА известна не только как поставщик
оборудования и ПО; она у один из разработчиков концепции информатизации
Татарстана и активно участвует в различных республиканских проектах, в
частности, таких крупных, как проект информатизации ГИБДД РТ, а также проект
МАРС ("Муниципальная автоматизированная расчетная система"), позволивший
решить проблему взаиморасчетов между различными коммунальными службами в
городах Елабуге и Казани при использовании единой расчетной квитанции для
оплаты жилищно-коммунальных услуг населением этих городов (на мой взгляд,
эти проекты заслуживают отдельного разговора, так как в ходе их реализации
получены впечатляющие результаты, воспользоваться которыми можно было бы и в
других населенных пунктах и субъектах РФ).

С надеждой на лучшее будущее
В 1999 г. "Ак Барс" провел структурную перестройку, четко отделив основные
функциональные подразделения от обслуживающих, благодаря чему он сможет
улучшить качество обслуживания клиентов, тем более что число их постоянно
растет (только за прошлый год на обслуживание в банк перешло около 3 тыс.
предприятий и организаций). Думаю, эта перестройка благотворно скажется и на
спектре предоставляемых "Ак Барсом" услуг.
Ну а в целом банк, как и многие другие кредитные организации страны, ждет
позитивных перемен в экономике, которые позволили бы ему быстрыми темпами
развиваться и дальше, инвестируя свободные средства не только в предприятия,
входящие в созданную им финансово-промышленную группу (в ее составе еще
банк, а также две инвестиционные, одна страховая, пять промышленных, одна
сельскохозяйственная и три торговые компании), но и в перспективные
инвестиционные проекты других предприятий.

+ + +
В "Подсказку" добавлен материал по теме управления цепочкам
поставщиков (Supply Chain Management, SCM)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html

+ + +
Работа: Вакансии и предложения

Вакансии
- Московский ERP-компании требуется PR-менеджер с опытом работы. Оклад от
400 долл.


Предложения
- 40-летний начальник отдела продаж крупной московской компьютерной фирмы,
способный наладить всю цепочку логистики, имеющий хорошие контакты с
поставщиками и свободно владеющий разговорным английским, ищет аналогичную
работу с окладом от 1000-1500 долл.
(сведения немного изменены)

Контакты
- Заявки и резюме присылайте на адрес kis@pcweek.ru.

+ + +
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html
Введение в концепции MRP, MRP2, ERP, SCM.

+ + +
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное