Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Корпоративные Информационные Системы


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 76 от 13/09/00

+ + +

В сегодняшнем выпуске:
- ERP-систему iRenaissance в России внедряют уже 23 компании
- Успехи КИС "Экспресс"
- Супермаркет как центр цивилизации

+ + +
ERP-систему iRenaissance в России внедряют уже 23 компании
В начале сентября компания Interface Ltd. (www.interface.ru),
представляющая ERP-систему iRenaissance в странах СНГ, объявила о том, что
заключила партнерские договора с 22 компаниями, которые будут содействовать
распространению и внедрению iRenaissance на предприятиях России и стран
ближнего зарубежья. Еще в середине июня таких договоров насчитывалось лишь 7
(общее число партнеров Interface Ltd. превышает 150).
Чем можно объяснить столь сильный интерес к iRenaissance в России? Высокими
характеристиками системы и отсутствием серьезных соперников в данном
сегменте рынка. При относительно невысокой стоимости (по сравнению с Baan,
SAP, Oracle и др.), а также коротких сроках внедрения, система имеет хорошие
характеристики и определенные преимущества на крупных и средних предприятиях
с процессным типом производства (пищевой, химической, нефтехимической,
фармацевтической, целлюлозно-бумажной и металлургической промышленности), а
также в медицине.
Российские успехи системы iRenaissance отмечают и на Западе. В июле
американская корпорация ROSS Systems, разработчик iRenaissance, присвоила
компании Interface Ltd. почетный титул "Дистрибьютор года".

+ + +
Успехи КИС "Экспресс"
пресс-релиз
- АО "КОКС" (г.Кемерово) приступил к использованию КИС "ЭКСПРЕСС"
редакции
CLIENT/SERVER на базе MS SQL Server 7.0. Переход от системы "Ключ к успеху"
версии 2.5 был выполнен специалистами с использованием продукта "Миграция на
ЭКСПРЕСС C/S" Компании КЛЮЧ (www.key.scn.ru), то есть полностью
автоматически на нескольких десятках станций.
- Один из лидеров Красноярского рынка мороженного "КРАЙС" получил
автоматизированную систему управлением планирования запасов производства и
реализации готовой продукции. Всего два месяца понадобилось специалистам
Компании КЛЮЧ и предприятия КРАЙС для разработки и внедрения прикладного
решения на базе КИС "ЭКСПРЕСС". Теперь задачи "Планирование реализации
и
выпуска готовой продукции", "Учет в производстве", "Финансовое
планирование"
и "Управление себестоимостью готовой продукции" решаются у мороженщиков
автоматически.
- На Красноярском Металлургическом заводе сделан заключительный шаг на пути
к полной автоматизации бухгалтерского учета. В феврале 2000 года был
заключен договор с Компанией КЛЮЧ на окончательную автоматизацию
бухгалтерского учета. На сегодня завершена разработка (создание)
индивидуального прикладного решения, позволяющего формировать Главную книгу
и Баланс предприятия автоматически. При этом будут использоваться данные с
уже автоматизированных мест обработки первичных документов. В ближайшее
время начнутся пуско-наладочные работы, которые планируется завершить в
течение двух-трех месяцев.
Теперь результат внедрения будет получен раньше. В результате реорганизации
проектных работ по разработке и внедрению прикладных решений в мае-июне
текущего года специалистам Компании КЛЮЧ удалось снизить
среднестатистический срок Проекта внедрения с 4-6 до 2-3 месяцев.
- Команда специалистов центрального офиса приступила к заключительному
этапу внедрения задач учета налогов и затрат на Байкальском
Целлюлозно-Бумажном Комбинате (г. Байкальск). На последнюю декаду месяца
намечены пуско-наладочные работы по учету налогов и обследование на участке
работы с производственными затратами. В результате этой работы появится
возможность автоматически готовить налоговые декларации по всем видам
налогов, которыми облагается предприятие. Следует отметить, что завершить
весь этап первоначально планировалось до конца текущего года. Однако для
скорейшего применения возможностей этого решения специалисты Компании
готовятся к досрочному выполнению обязательств.


+ + +
Супермаркет как центр цивилизации
Александр Жуков

Супермаркеты в "спальных районах" больших городов все чаще берут на себя
роль неких центров, куда люди приходят не только купить хлеб и молоко, но и
пообщаться, узнать местные новости, просто прогуляться.
Одной из таких торгово-культурных точек, расположенных в густонаселенном
московском районе Восточное Бирюлево, призван стать недавно открывшийся
здесь торговый центр с многообещающим названием "От и До".

Как это задумывалось
"Приступая к организации торгового центра, мы считали, что в его
основу должна лечь концепция  Семья, женщина, ребенок , - отмечает Петр
Немилов, генеральный директор торгового центра  От и До . - Иными словами,
здесь должно быть все, что нужно для удовлетворения главных жизненных
потребностей семьи, а также целый комплекс товаров первой необходимости для
женщин и детей. Ведь Восточное Бирюлево - компактный район столицы, весьма
удаленный от центра, с транспортными проблемами и населением небольшого
города (130 тыс. человек), а мать семейства с маленькими детьми или живущий
здесь пенсионер часто не имеют возможности далеко и надолго отлучаться из
дома. Поэтому наш торговый центр должен стать не только магазином, но и
местным культурно-развлекательным комплексом, где можно послушать музыку,
посетить парикмахерскую, выпить чашечку кофе, выбрать видеофильм и при этом
не беспокоиться о ребенке - пока мамы делают покупки или отдыхают, дети
проводят время в специальном развлекательном комплексе на втором эта же
торгового центра.
Однако понятно, что и супермаркет, и все другие подразделения торгового
центра такого масштаба могут существовать и успешно развиваться только при
условии грамотного управления, четко отлаженный механизм которого позволит
не преодолевать внезапные трудности, а предвидеть их".
Именно такой настрой побудил руководителей компании обратиться за помощью к
профессиональным консультантам. Это было тем более важно, что планировалось
дальнейшее расширение бизнеса, ведь наиболее конкурентоспособны на рынке
сейчас не отдельные магазины, а торговые сети. Важность организации
эффективного управления первым - "пилотным" - розничным объектом возрастала
многократно. Поставив дело здесь, можно было тиражировать найденное решение,
продвигая его не только в столице, но и в регионах

Консультанты во многом оказались правы
"Летом прошлого года мы начали работать с Гильдией  Русь торговая , -
вспоминает финансовый директор Сергей Копанев. - На первых порах возникало
много вопросов, вызывавших разногласия, споры, однако практика показала, что
консультанты часто оказывались правы. Например, они настояли на том, чтобы и
к организационному процессу мы относились со всей серьезностью, как к любому
проекту, которым следует специально управлять. Пришлось засесть за книги,
очень помогла, например, книга У. Р. Дункана  Руководство по основам
менеджмента проектов . В результате удалось составить план, где буквально по
часам было расписано, что, когда и кто делает, распределены финансовые и
людские ресурсы, намечены конкретные цели. И только после этого дело пошло;
хотя все равно наиболее тяжелой стадией был и остается ремонт и оборудование
помещения".
Проект предусматривал и выбор программно-аппаратного обеспечения,
поддерживающего ту систему управления, те бизнес-процессы, которые были
выработаны совместно с консультантами. Пришлось изучить немало
информационных систем, предлагаемых на рынке для торговых предприятий. Мы
искали не просто систему учета товародвижения, пусть даже интегрированную с
бухгалтерией и торговым залом, - задача ставилась шире: нужна была ИС,
помогающая принимать решения. Да, система учета движения товаров может
провести первичный анализ и классифицировать данные по тем или иным группам
товаров и/или различным временным периодам. Но при огромном товарообороте и
том разнообразии подразделений, которое предполагалось реализовать в новом
магазине, на изучение уже отобранной таким образом информации понадобилось
бы слишком много времени и все равно достаточно квалифицированный,
обобщенный анализ вряд ли был бы возможен. Ведь для подобного анализа
руководителем о бычно используется не более 8-10% всех данных, хранящихся в
системе. Поэтому нужен был пакет, способный не только отбирать и
анализировать информацию, но и помогающий принимать решения.
"Консультанты посоветовали нам (а мы впоследствии убедились в их правоте)
воспользоваться для наших целей продуктом корпорации  Парус , имеющей
огромный опыт создания автоматизированных систем управления предприятием, -
рассказал Сергей Копанев. - Конечно, раздавались голоса, считавшие этот
выбор рискованным, - ведь  Парус  лишь около двух лет назад начал разработки
для розничной торговли. Однако мы не ошиблись. Установленная ИС обладает
уникальными аналитическими возможностями (пакет  Триумф-Аналитика ),
подкрепленными общим комплексным подходом к решению всех задач, и функциями
финансового управления и бюджетирования. Для управления крупным торговым
предприятием планирование финансов и деятельность в рамках бюджетов по
отдельным проектам и направлениям имеет важнейшее значение".
Постановка современного управления и выбор наиболее эффективной
информационной системы важны были для торгового центра еще и по следующей
причине: если сегодня крупное торговое предприятие такого масштаба в
Восточном Бирюлеве пока одно, то недалек тот день, когда у него поблизости
могут появиться сильные конкуренты, и запас прочности уже сейчас должен быть
таков, чтобы собственными силами (без консультантов или с минимальным их
участием) справиться с этой ситуацией: проанализировать конъюнктуру,
просчитать свои действия и остаться успешным предприятием.
К выбору электронного оборудования руководство компании отнеслось так же
тщательно, как и к выбору ИС. Были изучены предложения нескольких фирм,
занимающихся продвижением торгового оборудования. "Мы остановились на двух
компаниях:  ДатаСкан  и  ПринтШоп . Особенно я бы выделил  ДатаСкан ,
которая поставляет качественную технику от ведущих мировых производителей.
Технику недешевую, но нам хотелось с самого начала сделать хороший магазин,
который мог бы работать без сбоев в условиях больших нагрузок, - отметил
Сергей Копанев. - После долгих сомнений мы приняли предложение  ДатаСкан
приобрести кассы  Аккорд  отечественной сборки. Почему? У них оптимальное
соотношение цены и качества. И в этом мы уже убедились. Наши  Аккорды
работают как часы. А уровень сервиса  ДатаСкан ! Когда сотрудники налоговой
инспекции начали регистрировать наши кассовые аппараты , что-то не
заладилось с одним из них (у кассиров было еще мало опыта обращения с новой
техникой). Специалисты  ДатаСкан  приехали через 40 минут и сразу же
устранили все неполадки. Другими словами, в процессе выполнения таких
проектов очень быстро понимаешь, с кем стоит работать, а с кем - нет".

Что же получилось в результате?
В середине апреля состоялось открытие магазина. Светлый зал встретил
покупателей ровным рядом столов с POS-терминалами на кассовом узле, удобно
расположенными стеллажами и холодильными витринами с продуктами.
"ИС торгового предприятия такого масштаба, как наше, должна не просто
регистрировать, что и в каких количествах продано, но - самое главное -
служить инструментом для оценки текущего состояния дел и принятия решений на
будущее, - сказал Сергей Копанев. - Возможности, заложенные в специфическом
программном комплексе  Ситуационный центр , позволяют легко и быстро
анализировать продаваемость товаров (по группам и отдельным позициям),
определять другие важные для руководителя показатели: объемы выручки и
прибыли за любой период, складской остаток, рентабельность, реальную
себестоимость товаров, выделять из всей массы продукции лучшие и худшие
позиции по выручке и прибыли и многое другое. Можно также выявить причины,
по которым тот или иной товар плохо продается: если это высокая цена, то
каково ее происхождение - завышенная торговая наценка (тогда из системы
легко почерпнуть сведения о том, кто ее установил), невыгодная закуп очная
цена (кто принимал решение о покупке этого товара?), плохое качество товара
(от какого поставщика пришел некачественный товар?) или истекающий срок
годности (необходимы срочные меры по уценке и улучшению выкладки)".
Но самое главное, по признанию руководителей магазина, - имеющиеся в
"Ситуационном центре" возможности детального анализа и прогнозирования,
проигрывания ситуаций. Они позволяют, например, просчитать, как будет
продаваться товар, если наценку сделать не 25, а 30%; у какого поставщика
выгоднее брать данный продукт - у того, кто запрашивает меньшую цену, но
предлагает взять большую партию (а успеет ли она разойтись до истечения
срока годности?), или у того, кто за бо/льшую цену может отпускать часто и
мелкими партиями (каждый раз свежий товар)? Очень важно и правильно
распределить финансы, а ведь это невозможно сделать только с помощью
бухгалтерского учета, фиксирующего уже свершившиеся факты. А финансовому
директору часто нужны сведения о том, в какие сроки и какие суммы магазин
должен перечислять своим поставщикам за полученный товар, необходимы и
предварительные оценки эффективности вложения средств, особенно если речь
идет о новых направлениях деятельности (например, развертывание системы
работы с пластиковыми карточками) или новых партнерах? Такие расчеты
непросто сделать вручную, компьютер же справляется с ними легко. Но это
именно та информация, которая нужна для управления торговым процессом,
финансовыми средствами, в целом для успешного функционирования крупного
торгового предприятия.
Конечно, на этапе внедрения системы возникали проблемы, требующие делать
выбор. "При формировании парка техники, - рассказал руководитель
департамента  Розничные системы  корпорации  Парус  Игорь Школьников, -
зашла речь о количестве серверов. Конечно, это недешевая машина (около 3
тыс. долл.), но мы рады, что руководство магазина прислушалось к нашему
совету и приняло решение о приобретении двух серверов. Теперь на одном из
них хранятся данные и выполняются ежедневные операции, а на другом -
проводятся сложные расчеты, необходимые для моделирования ситуаций и
управления. В противном случае очень скоро сервер оказался бы сильно
перегружен, а это сразу отразилось бы на его производительности и
надежности".
Следует отметить, что создание комплексной информационно-аналитической
системы обошлось примерно в 7% от общей стоимости затрат на реализацию
проекта.
"Владение информацией - это главное, что позволит нам устойчиво работать и
успешно развиваться, несмотря на конкуренцию и изгибы отечественной
экономики, - считает Петр Немилов. - Хорошая система управления - это залог
успеха".

Торговый центр "От и До"
Ассортимент продуктов питания - около 8000 наименований.
Общая площадь - 5000 кв. м, торговая площадь - 2100 кв. м (в том числе
продовольственный супермаркет - 930 кв. м).
Персонал - 164 человека.
Время работы - круглосуточно.
В настоящее время введен в эксплуатацию полнопрофильный супермаркет с двумя
цехами по производству мясных полуфабрикатов, салатов, выпечки.
В ближайшее время открывается пивной ресторан, детский развлекательный
центр и отдел проката видеокассет.

+ + +
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/help.html
Введение в концепции MRP, MRP2, ERP, SCM.

+ + +
Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное