Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорогие
друзья! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня
в номере
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- рецензия на "Солярис" от Павла Украинцева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости сайта www.kinomania.ru : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солярис /Solaris/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земля. Не очень близкое будущее. Доктор Крис Кельвин пытается прийти в себя после трагического самоубийства своей жены, в котором он косвенно виноват. Его жизнь распалась на множество повседневных дел - пустой дом, работа, немногочисленные друзья. Сложенные вместе, они создают видимость почти нормального существования, которое прерывается появлением двух сотрудников из агентства космонавтики и сообщением от старого друга, находящегося на загадочной планете Солярис, на исследовательской станции, где происходят неподдающиеся объяснению вещи. Расследовать происшествия поручают доктору Кельвину. Никто не знал, с чем придется столкнуться. Безусловно, основные сюжетные линии нам знакомы. Если не по роману Станислава Лема "Солярис", то по фильму Андрея Тарковского. В данном случае "экранизация по мотивам" заинтересовала Джеймса Камерона и Стивена Содерберга, которые выступили в качестве, соответственно, продюсера и режиссера… Главное, что нужно во время просмотра - это понять и усвоить, что это не дословная экранизация романа Лема и тем более не римейк "Соляриса" Андрея Тарковского. А сделать это не трудно, учитывая, что многие, кто смотрит "Солярис" сегодня, наверняка не читали роман, хотя ваш покорный слуга к их числу и не относится. Опять же я не уверен, что многие станут смотреть современный "Солярис", что бы сравнить работу Содерберга с фильмом Тарковского. Я сравнивать возможности также не имею, потому что фильм Тарковского смотрел в глубоком детстве, когда меня слабо интересовали теория и практика контакта или философские вопросы о природе человеческого разума. Сравнение же хорошего американского актера Джоржда Клуни с замечательным советским актером Данатосом Банионисом даже не напрашивается. Это самый главный плюс фильма, да не покажется это замечание парадоксальным. Содерберг значительно изменил основные сюжетные линии оригинального романа, сделал прямо противоположную концовку. Но этому есть оправдание - сейчас потерян былой романтизм первооткрывателей космоса; сейчас стало совершенно ясно, что никакого контакта не будет в обозримом будущем, что полеты человека на значительные расстояния (т.е. дальше Луны) мало реальны, будучи чудовищно затратными, да и вообще - проблемы космоса в современном мире отошли на второй план по сравнению с проблемами более приземленными. А роман Лема был написан в 59-м - 60-м году, когда этот романтизм был, когда дети мечтали стать космонавтами, когда казалось, что запуск первого человека в космос и прибытие разумных существ на Землю - события разделенные в лучшем случае десятилетиями. При этом роман Лема содержал вопросы соприкосновения разума человека с разумом, не являвшимся человеческим ни в каком смысле, а попытки понять мотивы действий этого разума были обречены на провал. Более того, роман заканчивается полным признанием поражения человека перед непознаваемым. Совершенно четко осознав не актуальность этой проблематики сегодня, Содерберг в своей картине задался другими вопросами. Насколько значима для человека его память о близких людях? Возможен ли "второй шанс" после роковой ошибки? Как поведет себя человек, если вдруг получит возможность начать с начала? В глобальном масштабе - каков выбор между счастливой жизнью в мире-фантоме или продолжением жизни в реальности с непомерным грузом вины? Фильм получился очень неспешным, с большим количеством крупных планов и разумным количеством монологов от лица Криса. Все действие происходит в комнатах и коридорах станции на Солярисе - видов космоса всего несколько, но выполнены они при этом безукоризненно. Жалко, что не показаны восходы и закаты двух солнц Соляриса, как они были описаны в романе. Все говорит о том, что Содерберг снимал серьезный фильм, а не очередную агитку вроде "Траффика" или глянцевуый календарь с суперзвездами, как "11 друзей Оушена". Однако визуально "Солярис" далек от совершенства, достигнутого в гениальном "Англичанине" - последнем "независимом" фильме Стивена Содерберга. К сожалению, в фильме по непонятным причинам лишь вскользь показаны самые динамичные и жутковатые сцены романа - старт ракеты с первой "гостьей", попытка отравления жидким кислородом, сломанная дверь, те моменты где "гости" перестают быть похожими на людей, подчеркивая свою нечеловеческую сущность. Недостаток динамики ощущается весьма серьезно, а четкость, с которой они написаны в романе позволила бы перенести их на большой экран без ущерба для "серьезности" фильма. Содерберг - безусловно одаренный режиссер с очень узнаваемым стилем, при этом легко снимающий фильмы самых разных жанров. Однако последние его работы вдохновляли только ценителей политкорректности, да еще и киноакадемию, выдающую Оскаров, а поэтому на фоне трех предыдущих фильмов "Солярис" смотрится весьма свежо и с удовольствием. Если же говорить не предвзято и безотносительно, то "Солярис" - кино вполне достойное в столь редких фильмах жанра научной фантастики с философским подтекстом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новинки Проката США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Старая закалка": - За написание сценария к этому фильму и его постановку Тодд Филлипс получил 3 млн. $. - Съемки картины начались 2 января 2002 года в Лос-Анджелесе и закончились в середине марта.
Дэвид Гейл - человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум. Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции. И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Жизнь Дэвида Гейла":
Превью: "Боги и генералы" - киноадаптация известного романа Джефа Шаары, драматической эпопеи, рассказывающей о Гражданской войне - самом кровавом конфликте Америки, который унес более чем 620,000 жизней. Картина является приквелом к драме "Геттисберг", снятой тем же режиссером - Роном Максвеллом. Действие фильма рассказывает о времени, когда в американской нации произошел раскол, с 1861 и до 1863 года, кульминацией которого стало Ченселорсвильское сражение. Картина освещает жизнь героев по обе стороны войны - полковник Джошуа Чемберлен (Джефф Дэниэлс), профессор колледжа штата Мэн, который пожертвовал перспективной академической карьерой для того, чтобы завербоваться в союзную армию и со временем стать одним из самых известных военных лидеров Севера; или генерал Конфедерации Роберт Е. Ли (Роберт Дюваль), выдающийся 25-летний ветеран армии Соединенных Штатов и уроженец Виржинии, вынужденный выбирать между преданностью его стране и семье; или Томас Стоунволл Джексон (Стивен Ланг), искренне религиозный человек, чья вера и храбрость сделала его выдающимся воином и доверенным лицом генерала Ли. Огромные страдания и мужество участников гражданской войны не были ограничены полем битвы. "Боги и генералы" рассказывают также историю жен и семей, которые были вынуждены защищать своих близких от бед и невзгод военной жизни. Жена Джошуа Чемберлена Фанни (Мира Сорвина), жена Томаса Джексона Анна (Кали Роша) и Джейн Биал (Миа Диллон), чья семья погибла в Фредериксбургском сражении, - эти отважные женщины охраняли тылы с не меньшей храбростью и решимостью, чем их мужья. И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Боги и генералы":
Превью:
И еще
несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме
"Проклятый сезон": Информация
предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТОП-10 проката Северной Америки с комментарием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
к цифрам от Павла Кортунова Ничто не помешало "Сорвиголове" сохранить за собой лидерство в горячей десятке - ни снижение сборов более чем на половину ($18 млн.), ни премьеры сразу 4-х фильмов. Таким образом, бюджет практически перекрыт, Бен Аффлек упрочил имидж молодой кассовой звезды, а жанр кинокомикса, как и прежде, навлёк на себя снисходительный гнев критиков и детскую радость простых смертных. Судите сами, если газеты пестрят мнениями, что фильм Марка Стивена Джонсона настолько промахивается мимо поставленной аудитории, что кроме фэнов и фетишистов в коже все остальные останутся равнодушными к заявленному в титрах сиквелу. Экранизация "Сорвиголовы" признана в равных долях клёвой и отстойной, но если учесть, за пределами Северной Америки культ комикса несравнимо бледнее, то есть оправданные опасения, что в международном прокате она, мягко говоря, потеряется. Хотя, будем более снисходительны, как говорит сам Аффлек, комиксы тем и хороши, что герои могут произносить самые пафосные диалоги о благородстве, которые в обыденной жизни покажутся глупостью. Впрочем, актёры не очень-то отдыхали при съёмках, ведь хореограф Чун-Янь Юэнь, брат прославившегося после "Матрицы" постановщика боёв Ву-Пина Юэня, крепко насел на них, заставляя исполнять все трюки самостоятельно. Это, наверное, чтобы зрители больше смеялись. Как скрутило трёх новичков чарта - словами не передать. "Жизнь Дэвида Гейла" от классика Алана Паркера с Кевином Спейси и Кейт Уинслет в главных ролях, при $50-миллионных вложениях, на старте взяла планку всего в $7.1 млн. и уничижительные отзывы прессы. Серьёзная рекламная кампания не помогла и монументальному 4-часовому экскурсу в историю Соединённых Штатов "Боги и генералы" Рональда Ф. Максуэлла, рассказывающему о временах начала Гражданской войны 1861-1865-го годов - $4.7 млн. в 12 раз меньше потраченных на него денег. Полицейская драма "Проклятый сезон" Рона Шелтона со старичком Куртом Расселом, стартовавшая одновременно и в России, а ещё в январе в Италии, появилась на 9-ой позиции с $3.9 млн., но спасает её скромность бюджета всего в $15 млн. Все эти серьёзные проблемные картины увяли перед молодёжной комедией студии DreamWorks "Старая закалка", которой не хватило каких-то $639 тысяч, что занять пьедестал. Её автор Тодд Филлипс в среде тинейджеров почитаем за "Дорожное приключение", и его новый хит выдержан в той же теме. На третьей неделе и третьем месте у романтической комедии "Как потерять парня за 10 дней" с Кейт Хадсон и Мэттью МакКонахи уже $64.6 млн. Городская лав-стори в стиле телесериала "Секс в большом городе", демонстрируемого НТВ, не превратила фильм в обыденную коллекцию стереотипов за счёт проблёскивающей пикантности в некоторых эпизодах, ну и конечно исполнителей главных ролей. Актёры вдохнули жизнь и в сиквел "Книга джунглей", сохранившего за собой 4-й номер в десятке. По сути, $25.2 млн. довольно неплохо для мультяшки, нарисованной в Австралии на Disney Toon Studios, а не в головном американском офисе студии Walt Disney Pictures в Бёрбенке. Естественно, что отсутствие привычных для нашего времени визуальных анимационных эффектов, придающее техническое сходство с сериалами для детей ясельного возраста, мотивировало выпуск ленты сразу на видео, но почему-то было решено дать ей шанс. И если динамика сборов не будет падать слишком резко, то порог в $40 млн. она одолеет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||