Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Сегодня в номере:

- рецензия Павла Кортунова на фильм "Звонок"
- рецензия Павла Украинцева на фильм "Национальная Безопасность"
- новинки проката США от Максима Якушева
- лидеры проката в США (TOP 10) с комментариями Павла Кортунова
- новости сайта www.kinomania.ru

Новости сайта www.kinomania.ru :

Добавлены фото:
Добавлены обои:
Добавлены Рецензии:
Добавлены Превью:
Звонок /The Ring/

США, 2002

Режиссер:
 Гор Вербински

В ролях:
 Наоми Уоттс,  Мартин Хендерсон,  Давид Дорфман,  Брайн Кокс,  Джейн Александр,  Линдсей Фрост,  Амбер Тэмблин  и др

Сценарий:  Кожи Сузуки,  Хироши Такахаши

 

Внимание! Рецензия содержит раскрытие некоторых сюжетных линий!
Бекка со смешком делится с подружкой Кэти тайной загадочной видеокассеты, после просмотра которой якобы раздаётся телефонный звонок, и детский шёпот сообщает, что жить посмотревшему остаётся ровно 7 дней. Но не знала она, что Кэти на самом деле видела запись, и что это вовсе не придуманная байка из склепа, а реальность. И в тот же день Кэти расстаётся с жизнью. Её тётя, сиэттлская газетная репортёрша Рэйчел Келлер, заинтересовавшись приглушёнными рассказами подростков, начала раскапывать факты. В коттедже пригородной гостиницы, где её племянница увидела смертоносную плёнку, Рэйчел находит искомую кассету без надписей, и повинуясь профессиональному любопытству нажимает кнопку "play". И раздаётся звонок. И начинается обратный отсчёт. К расследованию обстоятельств Рэйчел привлекает бывшего мужа Ноа, видеоинженера, поверившего в предание далеко не сразу. Однажды ночью их общий сын Эйдан находит злополучную запись, просматривает её, и теперь три жизни подвержены проклятью полувековой давности, когда на ферме семейства Морган в уединённом городке на тихоокеанском побережье разыгралась мистическая трагедия...

ЖИВИ И ДАЙ УМЕРЕТЬ ДРУГИМ
Самый первый оригинальный "Звонок" совсем тихо прозвенел в 1989-ом году, когда в свет вышла книга Кодзи Судзуки, никого особо не волновавшая до первых январских дней 98-го. Тогда японец Хидео Наката представил её минималистическую экранизацию, хорошенько потрясшую бывалую публику до основания. В том же году вышли фильм-ответвление Йоси Айды "Спираль", официальный сиквел самого Накаты, а потом прыдыстория "Звонок 0" и корейская версия "Звонок: Вирус". Произошло всё это беспрецедентно стремительно, всего за два года! Не смотреть же Голливуду на сей агонический бум безучастным взглядом, правда? Но известие о том, что к реализации ремейка привлечены режиссёр "Мышиной охоты" и "Мексиканца", да сценарист "Дороги на Арлингтон" и третьего "Крика", воспринималось с очевидным скепсисом. Однако Гор Вербински и Эрен Крюгер приятно удивили отходом от излюбленного американского выискивания во всём и вся причинно-следственной связи, что могло бы погубить идею. Объяснение материализации бесплотного духа пригодно для развлекательного направления ужаса, тогда как здесь соблюдён интеллектуальный канон урбанистической повести Судзуки.

С чего вдруг маленькая девочка Самара Морган, заставляющая рыхлеть нервы гораздо активнее, чем Линда Блэр из не менее этапного "Экзорциста", стала носительницей смерти - приходится только гадать. Но, оказавшись её заложницей, Самара (в книге Садако) вселяет смерть в современное телекоммуникационное общество посредством его самого массового индивидуального носителя. Журналистка Рэйчел лишь в самый последний момент догадается, как уберечь себя от проклятья - нужно сделать копию кассеты. Её увидит кто-то ещё, и эта история будет закольцована. Постепенно, магический круг обведёт собой земной элипс, и быть может тогда Самара успокоится. Тут мы конечно упомянем, что в английском языке словечко "ring" имеет два значения: не только "звонок", но и "круг". Удачная двусмысленность в нужном месте и в нужное время. Не случайность и приглашение Наоми Уоттс из линчевского "Малхолланд-драйва". Единственным выпадающим из тщательно выдержанной концепции ремейка элементом стал персонаж Дэвида Дорфмана, сына Рэйчел. Увлекшись, его ошибочно наделили "шестым чувством", способностью общаться с Самарой, но в отличие от неё, он-то как раз из мира, где всё поддаётся объяснению.

Первоисточник Накаты стал во главе совершенно нового жанра, наречённого психо-хоррором. То, что он родился на Востоке кажется закономерным ровно в той же мере, в какой естественной представляется Франция, как законодательница киногламура. Иррациональность легенды, её привязанность к древней культурологической и философской традиции Японии, и вместе с тем незамысловатая предпосылка, образовали замкнутое пространство подсознательного страха. Вызывается он бескровно, без готического натурализма, но режет по учащённо бьющемуся сердцу словно бритвой. Швейцарский гуру аналитической психологии Юнг был бы доволен, увидев, как безотказно действует его научная теория об архетипических образах. Интересно, что его однофамилец, американский астроном, в своё время объяснил физическую природу солнечной короны, и она же входит в зрительный цикл фильма, расположившись на постере - это взгляд наверх из глубокого закрытого колодца, пропускающего свет по краям. Но баста, ни слова больше о внутреннем космосе "Звонка". Непосвящённые не простят, и будут правы.

Павел КОРТУНОВ

Национальная Безопасноть

Национальная безопасность /National Security /

США, 2003

Режиссер:
 Дэннис Дуган

В ролях:
 Мартин Лоуренс,  Стив Зан,  Колм Феор,  Эрик Робертс,  Билл Дюк,
 Тимоти Бастфилд,  Робин Ли  и др

Сценарий:  Джей Шерик,  Девид Ронн

 

Простой американский парень по имени Хэнк Рафферти служил в полиции. Любил он свою работу, гордился ею, вкладывал всю душу в служение обществу. Но однажды он попал в крутой переплет с перестрелкой и ограблением, в которой его напарник был убит человеком с яркой татуировкой на запястье руки. Другой простой и обычный парень, Эрл Монтгомери, всегда мечтал стать полицейским, но за чрезмерное рвение его вышвырнули из полицейской академии Лос-Анжелеса. Конечно, двое раздолбаев встретились при самых неприятных обстоятельствах - Монтгомери пытался достать забытые ключи из своей закрытой машины, а Рафферти подошел, что бы разобраться в ситуации. Итогом встречи стало недоразумение с отгоном шмеля от лица дубинкой, а случайный турист снял это безобразие на видеокамеру. Суд счет отгон шмеля грубым нарушением конституционных прав Монтгомери. Вот так простой и честный коп сменил мундир на робу заключенного, потерял девушку, работу, уверенность в себе.

Спустя полгода, выйдя из тюрьмы и поняв, что расследование убийства его напарника зашло в тупик, а его самого в полицию больше не возьмут, Хэнк решает поступить в охрану, и самостоятельно найти человека с татуировкой на руке. Охрана тоже серьезная структура и за целых два дня курсантов обучили и вооружили по самое некуда - особо ярким фонариком, освежителем воздуха с перцовым вкусом и самое главное - четвертаками, что бы быстро вызвать полицию по телефону. Вскоре на пульт машины Хэнка поступил сигнал о ограблении склада. Приехав туда, он с удивлением обнаружил не только убийц своего напарника, но еще и своего старого знакомого - Эрла Монтгомери, работающего таким же охранником, но на складе. После традиционных приветствий в виде дружеского обмена смачными ударами в морду лица два заклятых друга бросились в погоню за грабителями…

"Кино про друзей", иначе говоря "buddy movie", вариант для комедийного боевика совершенно беспроигрышный. Два совершенно противоположных персонажа, особенно хорошо когда еще и разного цвета кожи, объединяют свои усилия для достижения цели, попутно собачась друг с другом на потеху публике. Но в итоге, они понимают, что друг без друга им никак нельзя, а на горизонте уже маячит вторая серия. "Смертельное оружие", "Последний бойскаут", "Тэнго и Кэш", "К-9", "Красная жара" вот примеры подобных фильмов, уверен, что любой киноман вспомнит еще пару названий.

Чем отличается "Национальная безопасность" от перечисленных фильмов? Да, в общем, ничем. Механизм фильма работает на редкость четко и гладко, настолько, что предсказать следующее действие не составляет никакого труда. Впрочем, оно и не надо - сиди и смотри. Разве что "Национальная безопасность" уже явная комедия, где ставка делалась не столько на экшн, а на двух занятных персонажей, классическую пару клоунов "рыжего" и "белого", блестяще сыгранных Стивом Заном и Мартином Лоуренсом. Но про экшен тоже не забыли - стрельба, погони, взрывы, отлично поставленные трюки, все в нужном количестве и в достойном качестве. Эрик Робертс в кои-то веки засветился в фильме класса "А", а не в обычной трухе, в которой снимается уже лет семь. А то, что ему пришлось перекраситься в радикального блондина, даже добавляет ему злодейского шарма. Здоровенный черный актер Билл Дьюк, партнер Арнольда Шварценеггера по фильмам "Хищник" и "Коммандо", играет неизбежную в таких фильмах роль жесткого, но справедливого начальника.

Устать от фильмов вроде "Национальная безопасность" невозможно, тем более что не часто нас, зрителей радуют такими зрелищами. Безбашенное кино получилось, весьма рекомендуемое к просмотру, особенно если надо провести полтора часа, ни о чем не думая.

Павел Украинцев

Новинки Проката США

Слезы Солнца /Tears of the Sun /

США, 2003

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Брюс Уиллис, Моника Беллуччи, Коул Хаузер, Фионулла Фланаган,
Джонни Месснер, и др

Сценарий: Алекс Ласкер, Патрик Сирилло

 

Превью:
Группа морских пехотинцев (во главе с Уиллисом) отправлена в нигерийские джунгли на поиски доктора-миссионера (Беллуччи). Когда они прибывают в деревню, доктор говорит, что она не двинется с места, если с ней не эвакуируют еще 70 беженцев. Это коренным образом меняет цель миссии отряда, так как теперь им надо успеть добраться до конечного пункта быстрее отряда африканских солдат, преследующих их и превосходящих их в количестве в сотни раз!

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Слезы Солнца":
- До того как картина стала называться "Слезы солнца", она сменила три названия "Hostile Rescue", "Hostile Act" и "Man of War".
- Съемки картины начались в конце марта 2002 года, а закончились в конце июля того же года.
- Этот фильм является первым из трех, на которые подписал контракт с Revolution Studios Брюс Уиллис.
- Каскадер Майкл Барбер погиб при съемках сцены прыжка с парашютом с самолета.
- Первоначально планировалось, что картина выйдет на экраны в конце лета 2002 года, затем ее передвинули на осень 2002 года, после этого на 31 января 2003 года, и в конечном счете фильм вышел 7 марта 2003 года.

 

Дом Вверх Дном /Bringing Down the House/

США, 2003

Режиссер: Адам Шенкмен

В ролях: Стив Мартин, Куин Латифа, Юджин Леви, Джоан Плоурайт, Жан Смарт,
Мисси Пайл, и др

Сценарий:
Джейсон Филарди

Превью:
Адвокат (Стив Мартин), которого бросила все еще любимая им жена (Джин Смарт), решает найти новую спутницу жизни при помощи Интернета. В сети он знакомится с женщиной, которая по всем параметрам является идеалом для него, но при первом личном контакте Питер узнает, что его новая возлюбленная Шарлин (Квин Латифа) - заключенная одной из местных тюрем, в данный момент находящаяся в бегах. И ей, как оказывается, от Питера нужна отнюдь не любовь, а знания юриспруденции, чтобы помочь ей оправдаться перед судом. Когда тихоня Питер отказывается оказать даме такие услуги, его спокойная и размеренная жизнь начинает превращаться в ад.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Дом Вверх Дном":
- Съемки картины начались 19-го апреля 2002 года в Лос-Анджелесе при бюджете 20 млн. $, а закончились в конце октября 2002 года.
- Во время разработки проекта рассматривалось название JailBabe.com. Но этому названию был дан красный свет, так оно очень похоже на адрес порносайта. На самом деле JailBabes.com - службы регистрации заключенных в тюрьму женщин. Если Вы хотите посмотреть, что тюрьма делает с людьми, сравните фотографии жительниц Флориды с их тюремными фотками. Разница очень ощутима.
- Рабочими названиями картины были "Houze" и "In the Houze".

 

Информация предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru
Отдельное спасибо Максиму Якушеву - автору этого сайта.

Лидеры проката в США за уикэнд
Лидеры проката в США за уикэнд 7-9.03.2003 /Box Office/   
NN
Прошл.
неделя
Название фильма
недель
в
прокате
Кол-во
экранов
сборы
Бюджет
фильма
за уикенд
общие
1
New
Дом Вверх Дном
/Bringing Down The House/
1 2,801 $31,101,026 $31,101,026 --------
2
New Слезы Солнца
/Tears Of The Sun/
1 2,973 $17,057,213 $17,057,213 $70 млн.
3
2 3 2,707 $9,190,062 $50,768,507 --------
4
5
Чикаго
/Чикаго/
11 2,600 $6,844,634 $114,442,185 $40 млн.
5
4 5 2,897 $6,688,678 $86,885,012 $50 млн.
6
1 2 2,625 $6,535,475 $26,878,648 $25 млн.
7
3 4 2,778 $5,214,469 $91,536,021 $75 млн.
8
6
Книга Джунглей 2
/The Jungle Book 2/
4 2,553 $4,258,002 $39,521,501 --------
9
7 Шанхайские Рыцари
/Shanghai Knights/
5 1,905 $2,688,514 $54,749,445 $50 млн.
10
8
Жизнь Дэвида Гейла
/The Life of David Gale /
3 1,872 $2,124,235 $17,112,765 $50 млн.

Комментарии к цифрам от Павла Кортунова

Почему-то вспомнилось, что один из первых фильмов интеллигентного комика Стива Мартина назывался "Гроши с неба". Наверное потому, что его новая работа зарабатывает миллионы абсолютно в схожей манере, "Дом вверх дном" от автора "Свадебного переполоха" - всего лишь одноразовая романтическая комедия, заткнувшая собой жанровую брешь в прокате. Обыгрывая старинный ход со знакомством по переписке, она противопоставляет традиционным возвышенным ожиданиям разухабистый афро-американский юмор в лице певицы Куин Латифы. Кстати, наверняка не случайно, что картина вышла накануне объявления лауреатов премии "Оскар", в числе которых Латифа фигурирует - за участие в "Чикаго". Он, пользующийся непоколебимой популярностью на пороге четвёртого месяца проката, не только подчинил себе зрителей ($114.4 млн.), но и коллег по цеху, о чём говорят недавние премии от Гильдий режиссёров, продюсеров и актёров Америки. При этом забавно, что в то же самое время на Бродвее проходит профсоюзная забастовка исполнителей во всемирно известных мюзиклах, протестующих против варварских, по их мнению, сокращений в театральных оркестрах в пользу большего использования фонограмм. В последний раз подобная акция произошла в далёком 1975-ом. Нам, по счастью, не грозит участь нью-йоркцев, поскольку в Москве по-прежнему идёт русская версия "Чикаго", а на экраны выходит киноверсия Роба Маршалла. Правда, большинство копий полностью дублированы, включая сольные партии, но для особых ценителей выпущены несколько субтитрированных копий с оригинальным саундтреком.

$17 стартовых миллионов боевика с Брюсом Уиллисом "Слёзы Солнца" доказывают, что голый экшн со всеми этими героическими операциями коммандос в затерянных джунглях из моды вышел, и насильно её возвращать смысла не имеет. И не важно, что режиссировал фильм Антуан Фукуа, за роль в прошлой картине которого Дензел Вашингтон удостоился "Оскара", и что тень неуязвимого Уиллиса украшает народная "Малена" Италии Моника Белуччи, которую летом и осенью этого года можно будет лицезреть в сиквелах "Матрицы". Осознавая своё ухудшающееся коммерческое реноме, ведь предыдущие "Бандиты" и "Война Харта" провалились в США и Канаде, Уиллис приступил к активному раскручиванию былых удач. Так, на будущий год запланировано возвращение его Джона МакЛейна в "Крепком орешке 4", ну а "Слёзы Солнца" - кап-кап и выжжена земля. Не особо подфартило и Анджею Бартковяку с очередным обращением к брутальному гангстерскому кино с рэперскими мотивами. После "Ромео должен умереть" и "Сквозных ранений", он объединил Ди-Эм-Экса с Джетом Ли, присовокупил к ним Марка Дакаскоса, и беззастенчиво заявил, что создал некую современную субстанцию из ингредиентов классического немецкого триллера "М" 1931-го года. Шутка, конечно, смешная, но наверняка не особо оценённая студией Warner Bros., ведь падение на второй неделе показа с вершины сразу на шестую строчку, со снижением сборов почти на 60%, попахивает долгим выходом на прибыль проекта, благо стоившего недорого - всего $25 млн.

А в бой по-прежнему идут одни старики из молодёжной комедии Тодда Филлипса. Её $50.8 млн. не навязчиво намекают на то, что ей вполне по зубам догнать предыдущий тинейджерский опус режиссёра "Дорожное приключение" ($68.5 млн.). Но если тот пропагандировал лозунг "живи пока молодой", то "Старая закалка", сопродюсером которой выступил небезызвестный "охотник за приведениями" Айван Рейтман, по нему ностальгирует, тем самым расширив целевую аудиторию с подростков до 30-летних мужчин. Главные герои (Люк Уилсон, Уилл Фаррелл и Винс Вон) собираются вместе, чтобы вспомнить свободные студенческие времена, и наверняка об этом же мечтают не добившиеся взаимности от взрослой жизни, погрязшие в её бытовухе и обременениях, вчерашние сорвиголовы угарных кампусов. Кстати, насчёт "Сорвиголовы" - вместе с "Чикаго" она появилась в российском прокате, и даёт нам шанс оценить её плюсы и минусы, как последователя "Человека-паука". Одно, по крайней мере, очевидно - в кассовом отношении ($91.5 млн.) ей до блокбастера Сэма Рэйми ещё расти и расти.

В заключении, освежим взгляд на чарт редкой прогулкой за пределами горячей десятки. Во-первых, необходимо выделить довольно провокационный документальный фильм "Боулинг для Колумбины", претендующий на премию национальной киноакадемии. По всей видимости, он главный фаворит в своей неигровой категории, поскольку уже 21 неделю находится в списках бокс-оффиса, а не так давно её автор Майкл Мур получил статуэтку "Сезара" во Франции, где на прошлом Каннском МКФ его также не обошли вниманием. Лента Мура, в название которой вынесено название печально известной школы, где один из учеников расстрелял своих однокашников, повествует о цинизме, царящем в сфере продажи оружия в Соединённых Штатах. Неудивительно, что автор уверен в том, что тема эта многих разозлит. А вот технологический прорыв, совершённый Александром Сокуровым в "Русском ковчеге", наоборот, способен объединить зрителей в дискуссии о завтрашнем дне кино - $1.9 млн. с 21-го экрана на четвёртом месяце демонстрации. Наконец, нельзя обойти вниманием старт всего в одном кинотеатре нового фильма ужасов Хидео Накаты "Хаос" - своё путешествие по ограниченному прокату он начал с 92-го места и $2.5 тысяч. Прекрасная иллюстрация к скупому интересу американцев по отношению к неанглоязычным, специфическим фильмам, невзирая на заложенный в них потенциал. Даже "Звонок" немногие посмотрели на видео, дождавшись родного голливудского ремейка.

Павел КОРТУНОВ


 

 

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное