Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 50 от 07/06/00

+ + +

Десятитысячная аудитория SAPPHIRE' 2000 пытается разобраться в
ситуации
Елена Монахова

В конце мая Берлин накрыло "демографическим взрывом". Сразу несколько
проходивших здесь high-tech-выставок вызвали предельное напряжение
гостиничных ресурсов города, что не замедлило сказаться на ценах проживания
в них - они поднялись почти вдвое.
Безусловным рекордсменом по привлеченной аудитории была конференция
пользователей SAP AG - "национального героя" немецкой софтверной индустрии.
Чтобы обеспечить нормальное обслуживание 10 тыс. участников этого
мероприятия (из которых более 530 человек составили только спикеры, а 250 -
пресса), проводившегося в течение трех дней в самом крупном выставочном
центре Германии, 500 сотрудников SAP усердно трудились полгода. В
перетекающих друг в друга павильонах (16 тыс. кв. м выставочных площадей)
расположилось более 200 стендов сопутствующей экспозиции, а также несколько
обширных обеденных залов. Оборудование и всевозможную снедь перед началом
"боевых действий" подвозило полсотни грузовиков. Протяженность маршрутов
была столь значительна, что для помощи в передвижении по экспозиции
сердобольная компания Hewlett- Packard организовала прокат самокатов.
"Самое удивительное, что все это работает! - не уставал восхищаться мой
коллега из "Ведомостей". - На такое способны только немцы!"
О значимости сего события в жизни всей Германии красноречиво говорило
присутствие на нем канцлера ФРГ Герхарда Шрe:дера, выступившего с
приветственной речью в первый день конференции. (Невозможно представить,
чтобы кто-нибудь из российских правительственных деятелей уделил столь
серьезное внимание ИТ-форуму. Впрочем, возможно, у нас еще просто не было
десятитысячного прецедента.)
Г-н Шрe:дер подтвердил, что разделяет большие ожидания от ИТ-индустрии,
особенно при переходе к новой экономике, предполагающей более динамичное
развитие всех видов бизнеса, выход его за рамки территориальных границ в
связи с широким использованием Интернета, создание новых рабочих мест
вследствие появления новых направлений деятельности. В то же время он
подчеркнул, что и старую экономику не стоит сбрасывать со счетов - она пока
вносит львиную долю в национальный валовый продукт, тогда как вклад
ИТ-индустрии не превышает 5%.
Среди главных задач, с решением которых канцлер связывает ближайшее будущее
Германии, были названы три:
- совершенствование правовых форм участия сотрудников в капитале
акционерных обществ и других предприятий (если, скажем, человек является
пайщиком, то он больше заинтересован в результатах труда и привязан к своей
организации);
- проведение налоговой реформы, в результате которой должны получить
преференции малые и средние компании благодаря ликвидации налога на
предпринимательскую деятельность (в денежном эквиваленте это позволит им к
2005 г. сэкономить более 20 млрд. марок);
- повышение занятости населения за счет развития рынка труда с привлечением
всех возможных общественных групп - профсоюзов, работодателей, "Союза труда"
и пр.

Проспали или не проспали?
Интернет сегодня будоражит воображение бизнесменов настолько, что порою это
отражается даже на их психологическом состоянии. "Вам не показалось, что
профессор Платтнер вел себя несколько нервно? - судачили во время обеда
журналисты за соседним столиком после программного трехчасового выступления
Хассо Платтнера, сопредседателя Совета директоров и исполнительного
директора SAP AG. - Что его так раздражает? Убыточный последний квартал или
не слишком большие успехи Интернет-проекта?" Похоже, помимо перечисленного
несколько нервную эмоциональную окраску выступлению идеолога SAP придавала и
его внутренняя обида на общественное мнение, не в последнюю очередь
подогреваемое компьютерными журналистами, которое уже полгода утверждает,
что "SAP проспала Интернет" (подобные заголовки промелькнули за последние
месяцы во многих ведущих компьютерных изданиях мира).
"Вы говорите, что мы "упустили" Интернет? - довольно агрессивно вопрошал
зал г-н Платтнер. - Да мы начали работу над Интернет-решениями еще в 1996
г., когда никто особенно не придавал ему значения! И сегодня наш mySAP.com,
построенный по принципу открытости, удовлетворяет всем потребностям
межкорпоративного (inter-enterprise) взаимодействия, не оставляя без
внимания и back-office, основанный на ERP-системе".
Так что же сегодня представляет собой mySAP.com, из-за которого весь
сыр-бор?

+ + +
Пять простых рекомендаций по выбору пакета средств управления
кадрами
Джим Уитчгер (DM Review)

Большинство менеджеров по кадрам не могут не согласиться:
многофункциональная и простая в работе программа управления кадрами
становится ценным приобретением для любой компании. Благодаря автоматизации
различных процессов удается сэкономить массу времени, которое ежемесячно
приходится затрачивать на решение таких текущих аналитических задач, как
определение эффективности работы персонала, начисление отпускных накоплений
служащих, назначение различных льгот, компенсаций и многого другого.
Нагрузку на кадровиков еще больше снижает автоматическая генерация
многочисленных отчетов, которая, к тому же, значительно повышает точность и
оперативность сводок для руководства фирмы. Благодаря этому отдел кадров
становится одним из основных, жизненно важных подразделений компании. Но
чтобы упростить процесс автоматизации, очень важно подобрать соответствующий
комплект программ управления кадрами и найти организацию, которая поможет
эффективно внедрить его в повседневную работу. Большую помощь здесь должен
оказать системный план, описывающий весь процесс развертывания системы.
Основные его этапы приведены ниже.
- Определение потребностей, возможностей и пожеланий вашей компании,
включая бюджетные параметры.
- Изучение предлагаемых программных пакетов, цена которых устраивает
компанию, и запрос демонстрационных версий.
- Проверка приложений на соответствие требованиям компании.
- Получение дополнительной информации по самому комплекту, его технической
поддержке, возможностям реализации и цене.
- Принятие решения.

Определение потребностей компании
Здесь действует правило: "Знай свою компанию!". Чем лучше вы поймете ее
текущие нужды, темпы роста и стратегические планы, тем легче вам будет
выбрать соответствующий комплект программ. Прежде всего нужно учесть
масштабы компании, темпы развития ее бизнеса и уровень текучести кадров. Еще
более важно, программное обеспечение какой фирмы применяется здесь для
расчета зарплаты и выполнения других внутренних функций, - ведь ваше новое
приобретение должно будет взаимодействовать с уже развернутыми программами.
Нельзя забывать также о требованиях, предъявляемых базами данных и
многопользовательской средой.
Общаясь с другими сотрудниками отдела кадров и руководством компании,
составьте подробный перечень потребностей компании, распределив их по
приоритетам. В категорию "безоговорочных" можно включить бюджетные
ограничения, совместимость с имеющимся программным обеспечением и выполнение
самых важных функций. Любые комплекты, не отвечающие требованиям этой
категории, должны быть моментально исключены из списка потенциальных
претендентов.

Изучение имеющегося программного обеспечения
На втором этапе необходимо определить, что вам может предложить рынок.
Специалист по кадровым вопросам Лейла Аллен, которая уже помогла
автоматизировать работу с кадрами многим компаниям, подходит к выполнению
этой задачи сразу с трех сторон. "Прежде всего я просматриваю последние
публикации. Они подсказывают мне, какие вопросы вызывают наибольший интерес
у кадровиков и кто из производителей рекламирует продукты, которые могут
подойти под наши требования, - рассказывает она. - Одновременно я обращаюсь
к своим коллегам и выхожу в Интернет, где ищу новые предложения о поставке
подобных систем. Когда список потенциальных продуктов составлен, я обращаюсь
ко всем производителям, включенным в него, и прошу предоставить
демонстрационные версии программ".
На этом этапе необходимо отсеять все продукты, которые не соответствуют
безоговорочным требованиям, предъявляемым вашей компанией к цене,
функциональности и совместимости с уже развернутыми системами.

Проверка программного обеспечения
Как правило, необходимо проверить пять аспектов: реальные возможности по
интеграции нового продукта с развернутыми системами, простоту освоения и
ввода данных, функциональные показатели, гибкость применения и возможности
генерации отчетов. Если предъявляются какие-либо специфические требования,
необходимо тщательно проверить тестируемые продукты и на соответствие им. Не
пожалейте времени на составление пробных отчетов и заказную настройку
системы - это позволит убедиться в том, что обещанные возможности продукта
легко реализуются на практике.
Обязательно проверьте гибкость применения комплекта. Если ваша компания
быстро растет, очень важно определить, насколько легко и до каких пределов
может масштабироваться система. Кому, в конце концов, захочется сразу же
после развертывания одного продукта приступать к поискам другого, более
мощного?
И, наконец, стоит проверить уровень поддержки, которую предоставляет
компания-производитель. Вот что говорит по этому поводу Аллен: "Иногда можно
обратиться в компанию напрямую, в других случаях это приходится делать через
продавца продукта. Обязательно воспользуйтесь услугами службы компьютерной
помощи, ведь именно с ее специалистами вам придется иметь дело после
приобретения". Проверяя каждый программный комплект, отмечайте в пунктах
памятки все его плюсы и минусы. Кроме того, обязательно обращайте внимание
на соотношение цены и производительности.

Личное общение
Обязательно проверьте свои выводы, обратившись во все источники, упомянутые
компанией. При возможности переговорите с теми, кто отвечает за реализацию
программы. Это позволит быстро получить подробную информацию о комплекте,
которую другими способами найти очень трудно.
В разговорах с продавцом программного обеспечения постарайтесь выявить
источники потенциальных проблем. Аллен, скажем, узнавала о них, задавая
вопросы о направлениях последующего развития программы. В ответ продавец
рассказывал ей о недостатках текущей версии и отсутствующих в ней функциях.
Неплохо обратиться с вопросами и в службу технической поддержки. Вы,
например, можете поинтересоваться: "С какими проблемами чаще всего
обращаются к вам в процессе развертывания программного обеспечения?" Или: "О
каких функциях программы вас чаще всего спрашивают?" Еще один аспект,
требующий пристального внимания - цена продукта. Производители программного
обеспечения обычно дополняют основную систему различными модулями,
удовлетворяющими те или иные потребности пользователя. Нельзя забывать и о
технической поддержке, которая иногда обеспечивается автоматически, но порой
за нее приходится платить дополнительно, особенно по прошествии
определенного времени. Старайтесь избегать продуктов, цена на которые
зависит от числа пользователей: быстрый рост вашей компании может привести к
тому, что вам придется преждевременно модернизировать только-только
развернутый комплект.
И, наконец, следует обязательно поднять вопрос о том, какую помощь вы
сможете получить от производителя в процессе развертывания системы.
Некоторые компании предлагают поддержку на местах, другие организуют учебные
курсы по подготовке специалистов, третьи ограничиваются консультациями по
телефону. Естественно, чем больше внимания оказывает производитель
развертыванию своего продукта, тем легче пользователю перейти на него. Но, с
другой стороны, за такое внимание приходится платить, и это существенно
сказывается на общей стоимости развертывания системы.
Процесс внедрения такого программного обеспечения зачастую представляется
очень трудоемким и сложным, хотя во многих случаях оказывается предельно
простым. Не забывайте, что вы собираетесь просто автоматизировать то, что
уже существует - полная реорганизация работы всего подразделения в ваши
задачи не входит. И чем четче организована работа отдела кадров, тем легче и
быстрее можно будет ее автоматизировать.

Принятие решения
Описанный здесь пятиэтапный процесс может показаться довольно долгим, но он
создает надежную базу для принятия решения. Когда вы дойдете до этого этапа,
ваш выбор уже четко определится. Приведенные выше рекомендации помогут вам
сэкономить немало времени и при переходе на новую систему, ведь, следуя им,
вы сможете хорошо ознакомиться как с самим продуктом, так и с процессом
автоматизации. К тому же у вас уже будут налажены деловые отношения с
компанией-производителем, что поможет вам успешнее произвести развертывание
системы и организовать подготовку специалистов, которые смогут сразу же
приступить к ее полномасштабному использованию.

+ + +
Статьи Геннадия Верникова "Стандарты планирования. От MRP к CSRP"
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/frames/f06002.html
Основные принципы, философия и эволюция MRP, Основные принципы MRPII,
Стандарт MRPII, Стандарт CSRP.

+ + +
Корпорации, перевооружайтесь!
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/frames/f06003.html
В условиях, когда изменения в сфере бизнеса происходят быстрее, чем
успеваешь выговорить слова  электронная коммерция , задача правильного
выбора технологии становится как никогда ранее важной.

+ + +
Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении

+ + +
Данная рассылка организована независимой исследовательско-консультационной
группой Research and Consulting Group (RC Group), не занимающейся продажей
ПО. Одна из главных целей RC Group -- формирование объективного
представления о рынке тиражируемых КИС в России.

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
= = =


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное